В Ульяновске подошел к концу театральный фестиваль «Золотая маска», который город принимал с 7 по 10 сентября в рамках программы VIII международного культурного форума «Форум креативных индустрий».
В последние дни фестиваля в драматическом театре имени Ивана Гончарова ульяновцы смогли увидеть пьесу-параболу Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана» в исполнении актеров Московского драматического театра имени А.С. Пушкина.
Главную роль в спектакле сыграла российская актриса театра и кино Александра Урсуляк.
- Этот спектакль большое открытие для российской театральной публики. Вы исполняете в нем две главные роли: молодой и доброй девушки Шен Те и ее так называемого двоюродного брата Шуи Та. Расскажите свои впечатления об этих ролях, ведь два этих абсолютно разных образа являются центральными в пьесе.
- Да, вы правы, роли центровые, и на них построен весь спектакль. Такой масштаб работы заставляет меня хорошо сосредоточиться на игре, поэтому репетиции отнимают много сил и энергии. Однако хочу отметить, что мне нравится работа в данном спектакле, возможно, я привыкла к такому объему заданий, мне легче работать с пьесами, которые требуют от артистов полной концентрации.
- Многие считают, что пьеса «Добрый человек из Сезуана» социально не современна. Вы согласны с этим мнением?
- Нет, я так не считаю. Данная пьеса довольно-таки социально современна. В ней отражены проблемы и конфликты, которые, на мой взгляд, всегда будут актуальны. Я считаю, что спектакли должны нести поучительный характер, нужно ставить о проблеме любви, предательства, долга родине. Благо у нас существует большое количество пьес, и наши великие писатели всегда писали о так называемых вечных проблемах человечества.
- Для такой сложной роли, по словам критиков, нужен оснащенный актер. Вы себя таковым считаете?
- Не могу сказать на сто процентов, что я оснащенный артист, но я дружу с телом, дружу с голосом, и это мне помогает выполнять свою работу.
- Что вам показалось самым трудным в работе над данным спектаклем?
- Знаете, спектакль очень затратный. Необходимо потратить большое количество времени и сил, чтобы преодолеть барьер, который возникает у актера с текстом. Мы эту пьесу играем с 2013 года, и каждый раз для меня это равносильно поднятию штанги.
Записала Елизавета Игнатович