Яндекс.Метрика
75 лет Ульяновской области. Зарплата, дороги, жильё
13:3518 января 2018

В честь праздника мы рассказываем о реальных достижениях региона с помощью фактов и цифр.

Собственные налоговые доходы региона возросли с 3,4 миллиарда рублей в 2004 году до 43 миллиарда рублей в 2016 году. Тут важно отметить, что, например, НДФЛ за этот период вырос более чем в 12 раз. Это лишний раз доказывает значительный рост заработной платы в регионе. Как же он выглядит? Средняя зарплата по итогам 2016 года составила 24,4 тысячи рублей, оценка 2017 года – порядка 26 тысяч. А в 2004 году средняя зарплаты была всего... 4,4 тысячи рублей. Среднедушевые денежные доходы в 2016 году составили 22 тысячи рублей в месяц и увеличились за эти годы в семь раз. Еще один факт: 14-15 лет назад на средний душевой доход житель региона мог приобрести 1,4 набора потребительской корзины, сейчас – 2,5.

Вырос в регионе и объём оказанных платных услуг, что также свидетельствует о росте покупательной способности населения, в том числе на «дорогостоящие» предметы. Например, число легковых автомобилей выросло практически в 2,5 раза: в 2004 году население области владело 135 тысячами легковых автомобилей, а в 2016 эта цифра – 324 тысячи авто. Причем раньше граждане покупали больше отечественных машин, сегодня же в основном приобретаются автомобили иностранных марок.

Уровень регистрируемой безработицы в регионе был снижен с 3,5% в 2004-м до 0,5% к 2017 году. Уровень безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ «упал» с 9,5% в прежние годы до 4,5% к настоящему моменту. Исторически минимальный уровень, так можно сегодня коротко охарактеризовать безработицу в Ульяновской области.

Ввод в действие жилья с 2004 по 2017 годы вырос более чем в шесть раз, со 157,2 до 970 тысяч кв. метров. Такого количества жилья за российский период в регионе не строилось. Тогда в среднем на одного жителя Ульяновской области приходилось порядка 21 кв. метра общей площади, сейчас – 27 «квадратов». Что при этом крайне важно: значительный рост показателя отмечен в сельской местности, где теперь более комфортные условия проживания, чем ранее. В среднем на одного жителя сельской местности приходилось 22 кв. метра, сейчас – 30. 

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием с 2004 года выросла более чем в два раза или на 4,5 тысячи километров. Но работа в этом направлении не остановится. Осенью 2017 года депутаты ЗСО большинством голосов приняли проект бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов. В структуре реального сектора экономики, куда направят 16,5% средств бюджета, основные статьи расходов направлены на транспорт и дорожную инфраструктуру региона. Финансирование распределят в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Ульяновской области», на её реализацию региональная казна заложила более 4,4 миллиарда рублей, что на 763 миллиона больше, чем в прошлом году. Большую часть этих средств направят в дорожный фонд области.