Яндекс.Метрика
В Ульяновской области запустят систему наблюдения за оперативной обстановкой в системе ЖКХ
9:2420 февраля 2017

Подобные системы действуют в двух городах области: Ульяновске и Димитровграде. В последнем информационная программа работает с 2012 года. К ней имеют доступ все управляющие компании города и ряд ресурсоснабжающих организаций. 9 января 2017 года в Димитровграде на улице Курчатова, 21 был открыт Контакт-центр по примеру ульяновского. Сюда жители могут направить свои заявки об аварийных ситуациях или проконсультироваться по вопросам ЖКХ. Сейчас в димитровградском центре работают 13 человек, 6 из них оказывают юридические консультации, остальные работают в круглосуточной диспетчерской службе.

«При возникновении какой-либо чрезвычайной или аварийной ситуации ресурсоснабжающая организация сообщает об этом. Автоматически заявка отображается во всех подключенных к системе службах. Диспетчеры Контакт-центра передают заявку диспетчерам управляющей компании, которые в свою очередь, и предупреждают старших по домам о приостановлении на какое-то время определенной услуги, допустим, подаче теплоносителя или водоснабжения», - рассказал о работе димитровградского Контакт-центра его директор Антон Абрамов.
Он добавил, что использование региональной информационно-аналитической системы (РИАС ЖКХ) позволяет органам местного самоуправления видеть поступающие заявки, заключенные договора, протоколы общественных собраний, сметы, которые утверждены собственниками. В планах размещение в системе всеми управляющими компаниями информации по подготовке к отопительному сезону – акты осеннего и весеннего осмотра, планы и другие документы. 

Несмотря на то, что Контакт-центр работает недолго, сервис уже активно используется. «Если брать только консультации, то в среднем в неделю к нам обращаются около 50 человек. Обще число проконсультированных за все время работы уже перевалило через 200. Еженедельно поступают полторы тысячи аварийных заявок – цифра так велика, потому что в единую диспетчерскую службу поступают заявки не только от многоквартирных жилых домов, но и от детских садов, частного жилого фонда. Практически все проблемы города поступают к нам сюда», - пояснил Антон Абрамов. 

Еще одной областью ответственности Контакт-центра стала борьба с недобросовестными управляющими компаниями, которые помечают ряд заявок как ложные. В этом случае, по словам Антона Абрамова, специалисты Контакт-центра делают контрольный дозвон заявителю, уточняют, на самом ли деле заявка ложная, или неисправность не устранена: например, холодные батареи или неочищенный двор. Дальше совместно с департаментом жилищного надзора на месте фиксируются нарушения и управляющие компании привлекаются к административной ответственности. Жители Димитровграда обращаются в Контакт-центр по телефонам 05; (235) 4-10-84; и по телефону юридической консультации центра (235) 4-26-64.

Директор Контакт-центра при главе города Ульяновска Денис Седов рассказал, что подобную систему по распоряжению губернатора региона Сергей Морозова, в этом году введут во всех муниципалитетах. «Предложено организовать приём аварийных заявок населения на базе единых диспетчерских дежурных служб (ЕДДС), которые будет  координировать линия МЧС», - сообщил Денис Седов. По его словам, будет установлена специальная программа, которая создаст единую систему получения заявок. Они автоматически будут перенаправляться в адрес администраций районов, управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Консультативную помощь жители муниципалитетов смогут получить по единому номеру: 8 800 100 73 05. Он будет работать на базе ульяновского Контакт-центра, где теперь будет консультироваться население всей области. Здесь смогут оказать бесплатную юридическую помощь по вопросам ЖКХ. Также её можно будет получить в государственных юридических бюро, которые с 1 июня обещают появиться во всех муниципалитетах.  

«Мы приняли решение о создании совета и ассоциации управляющих компаний. Кроме этого, в ближайшее время будет разработана декларация о сотрудничестве в области управления многоквартирными домами. Здесь преследуется одна общая цель – защита интересов всех участников жилищных отношений. Мы хотим, чтобы все честно заботились о том, чтобы за выполненные услуги получать положенные деньги, но они должны соответствовать существующему уровню жизни», - отметил губернатор региона Сергей Морозов.  



Елена Ольдина