Яндекс.Метрика
В Ульяновской области сняты с реализации 30 партий молочной продукции весом более 200 килограммов
16:2617 мая 2017

В 1 квартале специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области проверено 65 объектов, которые занимаются производством молока и молочной продукции, а также 42 оператора, осуществляющих питание в детских образовательных организациях. В числе проверяемых были 22 предприятия торговли, занятых оборотом молока и молочной продукции.

В ходе проверок исследовано 70 проб молока и молочной продукции на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Установлено несоответствие 21 пробы по микробиологическим показателям. Изъято из оборота 30 партий молочной продукции в количестве более 200 килограммов. Составлено 23 протокола по фактам нарушения требований санитарного законодательства и обязательных требований технических регламентов. Ещё 3 материала направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Выдано 2 предписания о приостановлении действия декларации о соответствии молочной продукции. В известность поставлены органы сертификации и Росаккредитации.

Сенгилеевский районный суд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора в защиту неопределенного круга потребителей к Тереньгульскому маслодельному заводу. Действия предприятия выразились в использовании жиров немолочного происхождения при производстве молочной продукции, что является нарушением закона. К сказанному следует добавить, что качество продукции завода на протяжении длительного времени вызывает нарекания.

Исходя из сложившейся ситуации, эксперты дают несколько рекомендаций. Они советуют приобретать молочную продукцию в местах организованной торговли. Обязательным считается наличие вывески с информацией о продавце. Особое внимание надлежит обращать на соблюдение условий хранения и реализации товара. Сказанное относится к наличию информации о сроке годности товара, наименовании и местонахождении изготовителя пищевой продукции. При этом маркировка должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Виктор Никитин