Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова посетила заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук Татьяна Ковалёва. Профессор провела открытый семинар для педагогов «Открытое образование. Педагогика индивидуализации. Тьюторство».
На семинаре были озвучены основные вопросы нового течения в образовании – тьюторства, говорилось о том, насколько востребованы подобные специалисты в наше время, и что необходимо для дальнейшего развития этого движения.
Тьютор (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика. В отечественной системе образования это движение находиться только в самом начале своего пути, а за рубежом оно пользуется огромным успехом. В этом случае учитель – это своеобразный куратор ребёнка. Его главная цель – сопровождать и наилучшим образом обеспечить обучение своего воспитанника, начиная с его раннего возраста. Тьютор находит индивидуальный подход к ребёнку, узнаёт его конкретные интересы и развивает его в соответствии с ними.
Татьяна Ковалёва разъяснила слушателям основные понятия и принципы педагогики индивидуализации, пояснила, как практика работает в реальной жизни.
«В настоящее время идет процесс индивидуализации образования. Она проявляется в человеке и в его самоопределении. Преимущество тьюторства в том, что оно учит ответственности, самостоятельности и инициативности. Другими словами, это течение берёт на себя самую сложную задачу в деле воспитания ребёнка, становясь при этом весьма ресурсной и эффективной практикой», - рассказала лектор.
Течение приобретает новое направление в образовании детей, находящихся в социально неблагоприятных условиях, а также при педагогической работе с одаренными детьми. В отличие от школ, делающих ставку на традиционное обучение, здесь возникает естественная потребность в создании разнообразных форм воспитания ребёнка, которые учитывают его уникальные особенности.