Ульяновск, 19°C
59.1 Р
66.04 Р
Ульяновская область готовит кадры для интеллектуальной модели экономики
17:3720 Апреля 2017

О шагах к достижению этой цели рассказал губернатор Сергей Морозов, выступая с отчетом в Законодательном Собрании Ульяновской области. Он отметил, что при построении интеллектуальной модели экономики необходимо обновлять систему кадровой подготовки.

«Наша экономика, наша социальная сфера, крупный и малый бизнес – все они сталкиваются с дефицитом квалифицированного человеческого капитала. Область испытывает острый кадровый дефицит преимущественно в тех сферах деятельности, которые являются регионообразующими, то есть от которых в первую очередь зависит наше динамичное развитие», - подчеркнул глава региона.

Для решения задачи правительство намерено развивать дополнительное образование, работать с талантливыми и одаренными детьми, а также перенастраивать систему профобразования, стимулировать экономическую и инновационную деятельность вузов.

Председатель Союза молодых инженеров России Евгений Мирошниченко сообщил порталу Infox, что лучшие образцы образовательного процесса рождаются в регионах. «Смелые губернаторы, такие как Сергей Морозов, проводят эксперименты, это такие региональные полигоны в образовании, в социальной сфере и так далее. Если опыт признается успешным, он начинает масштабироваться, то есть практику смотрят соседние регионы, другие субъекты Федерации». 

Специалистов в регионе готовят на базе одного из первых российских детских технопарков «Кванториум» и на базе межрегионального центра компетенций – одного из семи в стране. Работает и Центр молодежного инновационного творчества «Воплощение».

Сергей Морозов обратил внимание на дефицит гуманитарного и социального знания, прежде всего, в сфере управления. Губернатор подчеркнул, что необходимо встраивание гуманитарных компетенций в техническое, экономическое и IT-знания. Уже сейчас на территории области работают 16 детских и молодежных академий, где обучаются более 2 800 слушателей. Готовятся к открытию ещё четыре академии: медико-фармацевтическая, медиа-академия, авто-академия и академия электроники.

Член комитета Госдумы РФ по образованию Гаджимет Сафаралиев считает такую систему перспективной: она позволяет детям по-другому мыслить, относиться к учебе и к жизни. Депутат выразил мнение, что внедрение такой системы по всей стране было бы хорошим решением.

Планируется развивать и новое для направление предпринимательского образования в младшей, средней и высшей школе. «Предпринимателями могут быть только один-два процента населения в любом городе, стране и так далее, это не массовое явление. Такие люди обладают природными качествами, которые требуется не столько взращивать, сколько шлифовать», - уверен доцент кафедры менеджмента Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС, директор программы ФСУ ИБДА РАНХиГС Ашот Сеферян. Он отметил, что раз можно понять, к каким дисциплинам ребенок более склонен, таким же образом можно выделять детей, склонных к инновациям. Такие качества нужно развивать, как и будут делать в Ульяновской области.

Новая экономика предполагает также оптимизацию рабочих мест и изменение структуры занятости. Но те, на смену которым пришли машины, не должны потерять работу. О чем и заявил Сергей Морозов в своём докладе. «Наша политика должна быть направлена на создание условий, чтобы любой трудоспособный человек, в любом возрасте имел возможность приобрести новые знания и освоить новые компетенции, для того, чтобы вновь выйти на рынок труда, но уже обновленным и осовремененным», - добавил губернатор.