В портовой особой экономической зоне «Ульяновск» прошёл очередной экспертный совет – первый после передачи управления экономическими зонами на уровень регионов. Одним из новых резидентов ПОЭЗ стала компания «Аэросила», которая разместит в промышленной зоне серийное производство самолётов-амфибий Л-42М: в Ульяновске будут выпускаться четырех- и шести местные модификации – Л-142 и Л-162 соответственно. Новое предприятие планируется построить на арендованных площадях в индустриальном парке ПОЭЗ. Лайнеры будут рассчитаны, прежде всего, на коммерческий рынок – аэроклубы, общества рыболовов и охотников, туристические клубы и частные лица. Также инвестор не исключает поставку самолётов и государственным заказчикам, таким, как МЧС и Минобороны.
«Самолёты данного типа имеют серьёзную коммерческую перспективу, – отметил представитель ООО «Аэросила» Андрей Баланёв. – Сфера применения гидросамолётов широкая: это транспортные перевозки с использованием водоемов и прибрежных акваторий, охрана зон разведения и промысловой добычи морских животных и растений. Кроме того, эти лайнеры можно использовать при оказании мобильной медицинской помощи, в поисково-спасательных операциях и в различных экспедициях».
Фюзеляж самолётов выполнен по схеме лодка – монокок, что позволяет самолёту садиться на воду самим фюзеляжем, а не на поплавковые шасси. Крылья самолёта оснащены подкрыльевыми поплавками для более устойчивого положения на водной поверхности. Помимо этого, на машину можно установить лыжные шасси для движения по снегу. Кабина лайнера оборудована системой вентиляции и обогрева.
Как отметил Андрей Баланёв, производственная площадка ПОЭЗ отлично подходит для дальнейшего развития производства этих самолётов, в том числе, в силу наличия аэродрома. Сегодня эти машины строятся в Самаре на мощностях завода «АвиаТех», где возможности весьма ограничены – 1,5 тысячи квадратных метров арендованной площади не дают возможности для более широкого производства.
«Нас заинтересовали условия, предоставляемые ульяновской экономической зоной. Беспрецедентные налоговые льготы, удобно спроектированные помещения. К тому же, ПОЭЗ примыкает к аэропорту «Ульяновск-Восточный», что даст возможность выполнять испытательные полёты с нормального, приспособленного для этого аэродрома. Мы продолжим производство четырехместного Л-42М в Самаре, но для шестиместной модификации там места уже нет», – сказал Баланёв.
Стоит добавить, что в строительство Л-42М могут быть привлечены и некоторые предприятия, уже осуществляющие деятельность в Ульяновске. Планер самолёта полностью выполнен из композитных материалов, и в его производстве можно задействовать завод «АэроКомпозит – Ульяновск». Также «Аэросила» рассчитывает вовлечь в кооперацию производителя самолётных кабельных сетей «Промтех Ульяновск», также работающего в ПОЭЗ – это позволит упростить логистику.
«Производство самолётов Л-42 количественно сопоставимо с результатами больших российских авиационных заводов. При этом лайнер высокотехнологичный: «стеклянная» кабина, полностью композитный планер, может садиться на все поверхности – большие заводы ещё только приближаются к таким технологическим показателям. Это абсолютно профильный для нас проект. Мы верим в него и окажем ему всестороннюю поддержку», – прокомментировал гендиректор АО «ПОЭЗ «Ульяновск» Денис Барышников.
Инвестор вложит в проект 450 миллионов рублей и при выходе на полную мощность создаст не менее ста рабочих мест. Годовые объёмы производства составят 20 и 10 лайнеров Л-142 и Л-162 соответственно.
Абдулла Шакиров