Яндекс.Метрика
Ульяновск готовится перенять опыт Москвы в использовании городского пассажирского транспорта
13:4002 октября 2017

В Ульяновске обсудили вопросы усовершенствования транспортной системы Ульяновска и развития пассажирских перевозок на ближайшие годы. Совещание в городской администрации подытожило темы, поднятые на заседании Президиума Государственного совета, состоявшемся в Ульяновской области 23 сентября при участии Президента РФ Владимира Путина.  

«Все виды общественного транспорта в Ульяновске имеют право на существование. Вопрос лишь в их правильном сбалансировании. Необходимо поддержать наши местные компании-перевозчики, решить проблемы отсутствия регулярных рейсов и их дублирования в пределах Ульяновска, повысить качество транспортных услуг, а также разработать комплексный подход к развитию пассажирского сообщения», – подчеркнул начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков.

Сегодня в Ульяновске работают два крупных автотранспортных пассажирских предприятия – ПАТП-1 и ПАТП-2, а также несколько коммерческих транспортных компаний, которые зачастую приобретают по арендному договору своё рабочее оборудование (маршрутное такси) и работают в основном только на прибыль компании. И те, и другие вынуждены «бороться за клиентов» – дублировать маршруты, соревноваться за прибыль и лучшие маршрутные направления.

Решить проблемы пассажирских перевозок можно при полном и глубоком взаимодействии всех автотранспортных компаний Ульяновской области под покровительством департамента автомобильных дорог и власти. Для этого в регионе запланирована работа по созданию математической модели города. С её помощью специалисты департамента намерены оптимизировать работу городских перевозчиков и повысить качество предоставляемых населению услуг.

«Насколько мне известно, транспортно-дорожная сеть Ульяновска сформировывалась на протяжении долгих 15 лет. За этот срок она превратилась в настоящий живой организм, к которому требуется особый подход. Мы намерены разработать математическую модель Ульяновска, ориентировочно она будет готова после январских праздников. С её помощью и, используя опыт Москвы, нам предстоит решить самые наболевшие проблемы общественного транспорта в вашем городе»,  – рассказал советник директора по работе с регионами ГУП «Мосгортранс НИИ проект» Сергей Саакян.

Что касается стоимости проезда, то об этом высказался исполнительный директор Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко. «Проезд в наших маршрутках вдвое ниже себестоимости и самый низкий по всем регионам РФ. Все эти годы экономика общественного транспорта была ущербной. Государство всё время заигрывало с населением и говорило, что урегулирует социальную услугу, но для этого нужны средства. Сейчас в непростом положении и ПАТП-1, и «Ульяновскэлектротранс». Они тоже возят пассажиров по цене гораздо ниже себестоимости услуги, но, в отличие от частных перевозчиков, получают компенсацию из бюджета», – отметил Сидоренко.

Решить проблему убыточности может Единый закон о пассажирских перевозках, с предложением, о реализации которого говорил  губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на прошедшем заседании президиума Госсовета. Ожидается, что с его помощью можно будет приступить к внедрению комплексного плана транспортного обслуживания населения, увязав его с бюджетной политикой компаний-перевозчиков Ульяновской области.

Следующим шагом в развитии транспортных услуг станет повышения их качества для населения. Здесь подразумевается дополнительное обучение водительского состава, прививание сотрудникам культуры вождения и многое другое. Кроме того, рассматривается возможность внедрения практики безналичного расчёта проезда в маршрутных такси. Полезный эффект от этого решения – снижение конкурентной борьбы среди водителей маршруток и случаев дорожно-транспортных происшествий на дороге.