Яндекс.Метрика
УлГТУ проводит первый студенческий чемпионат по спортивному программированию
10:0211 мая 2017

Ульяновский государственный технический университет приглашает на I командный чемпионат по спортивному программированию студентов и школьников региона. Первый этап соревнований состоится 20-21 мая, он будет заочным. Второй и третий запланированы на осень 2017 года.

Соревнования призваны повысить навыки алгоритмического программирования среди студентов и подготовить ульяновские команды к участию в Чемпионате мира по программированию (ACM ICPC).

Принять участие в чемпионате могут команды, состоящие из троих студентов или аспирантов одного вуза; или из учащихся одной или нескольких школ – финалисты областного школьного чемпионата по программированию ulivt.ru.

В заявке на регистрацию необходимо указать название команды на русском или английском языке; наименование учебного заведения, ФИО участников, направление и курс их обучения. Заявки принимаются на электронный адрес ulivt@ulstu.ru.

Анонсы раундов и информация о чемпионате публикуются в группе и на сайте ulivt.ru.

Участники чемпионата будут решать алгоритмических задач, решения которых отправят в тестирующую систему. Потребуется знание языков программирования Pascal, C/C++, C#, Java, Python. Решение должно быть консольной программой, считывающей входные данные со стандартного потока ввода и выводящей выходные данные в стандартный поток вывода.

Каждая задача предполагает секретный набор тестов, общий для всех участников. Первые тесты совпадают с примерами в условии задачи. После отправки исходного кода решения в тестирующую систему он компилируется, а затем последовательно исполняется на всех тестах (непосредственно в течение раунда). При этом участнику выдаётся один из следующих вердиктов:

– Compilation Error – ошибка компиляции решения;

– Wrong Answer – некорректный ответ на тест;

– Runtime Error – ошибка времени выполнения;

– Time Limit Exceeded – превышение лимита времени;

– Memory Limit Exceeded – превышение лимита памяти (статическая память + куча + стек);

– Accepted – решение засчитано.

Содержание тестов, на которых был получен вердикт об ошибке, не разглашается. Решение задачи засчитывается только в том случае, если оно выдаёт корректные ответы на все тесты и удовлетворяет ограничениям на время и память.

Задачи допускается решать в любом порядке, используя один или несколько языков программирования. По любой задаче допускается отправлять произвольное количество решений.

Первой станет команда, решившая большее число задач. При наличии команд, решивших одинаковое количество задач, выше располагается та, которая имеет меньшее штрафное время. Это сумма минут, прошедших от начала соревнования до моментов отправки каждого корректного решения, плюс 20 минут за каждый ошибочный вердикт по сданным задачам.

Чемпионат проходит при поддержке Фонда развития информационных технологий Ульяновской области.