Меньше чем через месяц, 14-15 апреля, в Ульяновске состоится «Стачка» — событие, которое на два дня объединит более шести тысяч айтишников всех профессий и станет крупнейшей образовательной площадкой по вопросам разработки, digital-маркетинга, развитию бизнеса в Интернете и образования в IT.
На «Стачке» встречаются за пределами чатов и специализированных форумов (иногда впервые после долгих лет совместной работы!) программисты, владельцы веб-студий и интернет-агентств, интернет-предприниматели и маркетологи со всего мира. В этом году их встретят 23 секции, 8 залов, 200 экспертов и 250 докладов — таковы ожидания «Стачки» в 2017-м.
Как появилась «Стачка», в чём залог ее успеха и почему за 5 лет проведения она стала одной из самых крупных региональных конференций, рассказал Николай Фетюхин, генеральный директор компании MST digital agency:
– Первый раз «Стачка» прошла в Ульяновске в далёком 2012-м и носила региональный характер, но уже через 3 года под опекой местных IT-компаний она превратилась во вторую по посещаемости IT-конференцию России, обогнала серьезную Highload++ приблизилась к столичной РИФ+КИБ. Конференция не задумывалась специально, она появилась органически. И произошло это потому, что в Ульяновске мощная IT-отрасль, представители которой являются лидерами в своих нишах по всему миру. Когда таким масштабным и вдохновляющим проектом занимаются компании, которые хотят не заработать, а развить экосистему, он обречён на успех. Все, что делаешь от души, всегда развивается».
Как сделать конференцию интересной, определить целевую аудиторию, подобрать нужный контент и привлечь внимание известных спикеров, расскажет Камиль Калимуллин, генеральный директор компании ИТМ:
– Исторически сложилось, что «Стачка» формировалась как большой «гипермаркет» с «продуктами» на любой вкус. Поэтому мы внимательно изучили интересы нашей целевой аудитории и отобрали в программу сотни разнообразных докладов. Затем структурировали контент и распределили его на 23 секции, которые позднее укрупнились и стали 4-мя категориями: разработка, digital-маркетинг, бизнес и образование.
Нововведением в категории «Разработка» будет тема машинного обучения, которая познакомит посетителей с нейротехнологиями. Отдельного внимания заслуживает и категория «Образование», ведь впервые на «Стачке» мы открываем площадку по обмену опытом для всех регионов — Съезд лидеров неформальных IT-сообществ России, на которой обсудим, как создать или развить влиятельное профессиональное комьюнити, какие задачи можно решать с его помощью и как бороться с кадровым голодом в регионах.
– Вопрос привлечения спикеров существует только на первых порах, когда мероприятие никому не известно. На этой стадии развития можно посоветовать только одно — работать на результат, а не на известность. Сейчас, когда бренд «Стачки» уже сформировался, мы не только приглашаем гостей, но и с радостью получаем множество писем от заинтересованных спикеров со всей России. Ежегодно программный комитет рассматривает около 500-700 тезисов, отбирая то лучшее, что войдёт в программу.
Как сохранять высокое качество технического контента, не скатываться в рекламу приложений и сервисов, находить и отбирать новые идеи для конференции каждый год расскажут технический директор компании Simtech Development Даниил Баженов и продуктовый директор Роман Ананьев.
– Доклады этой секции будут полезны всем: начиная от менеджеров и заканчивая специалистами по безопасности. Почему взломать страничку Вконтакте, Одноклассниках, Твиттере и Facebook проще простого? Почему можно потерять деньги при переводе их вашим знакомым, которые неожиданно и очень срочно попросили взаймы? Сохранность персональных данных важна в каждом из этих случаев, даже если вы никогда об этом не задумывались.
– Отбор спикеров и формирование программы такого масштабного события — работа крайне трудоёмкая. За годы организации мы выработали несколько ключевых правил отбора спикеров и тезисов на «Стачку»:
1. Приглашенные нами спикеры должны иметь опыт публичных выступлений: в своей компании, на других конференция или на Ютубе, не важно.
2. Доклады конференции должны быть интересны местному IT-сообществу. Каждый год перед конференцией мы опрашиваем наших разработчиков, кого бы им было интересно услышать в этот раз, какие темы кажутся важными, в каких вопросах нужно авторитетное мнение.
3. Профессионализм спикера должен быть подтвержден мнением со стороны. Ежегодно мы обращаемся к опыту кураторов секций, которые сами часто посещают различные конференции и выделяют интересные темы, способы подачи материала и самих спикеров.
Так генерируется список из более 200 спикеров. Если темы их выступлений полезны и интересны аудитории, мы предлагаем выступить на «Стачке». Как? Мы берём и … руками высылаем всем приглашения к участию. Никакой магии здесь нет. В ход идут социальные сети, переписка в почте и общие знакомые.
«Лучшая реклама спикера — запоминающееся выступление, сотня вопросов после него и целая толпа людей в коридоре, ожидающих продолжения дискуссии».
Почему на конференции нельзя ограничиться только выступлениями экспертов и зачем нужна выставка информационных технологий и afterparty, расскажет Максим Осягин, генеральный директор компании «Аргента».
– Конечно, участник конференции в первую очередь приходит за качественным контентом, то есть за докладами. Но что делать, когда теоретической информации становится слишком много? На «Стачке» мы решили эту проблему с помощью выставки информационных технологий, которая позволяет увидеть всё то, о чём говорят на сцене. С помощью стендов компании-участники выставки решают две задачи:
1. Непосредственная демонстрация продукта целевой аудитории и привлечение её внимания. Этот вариант выбирают те, кто стремится к решению прикладных задач.
2. Имиджевая реклама и продвижение бренда, которое подходит для агентств и веб-студий, занимающихся дизайном и созданием сайтов.
«Afterparty «Стачки» — это не клубный формат, а зонированная площадка для коммуникаций с экспертами и евангелистами самых громких IT-проектов».
– В первую очередь, она помогает наладить горизонтальные связи и в профессиональной среде пообщаться с единомышленниками. За годы организации afterparty мы перепробовали множество сценариев и схем проведения, и выделили для себя несколько ценных рекомендаций:
● Организуйте множество зон для отдыха. Когда собираешь в одном места такую разнообразную аудиторию в 300-400 человек, важно понимать, что у этих людей разные профессиональные интересы. Поэтому на afterparty «Стачки» мы создали игровую, барную и диско-зоны, а также множество диванных зон для спокойного общения на профессиональные темы.
● Создайте площадки для нетворкинга. Даже самым классным спикерам иногда нужно помогать влиться в компанию, поэтому в этом году мы разработали специальные указатели для различных тематических площадок.
● Просчитайте все риски заранее. В обычной жизни нам не нравятся длинные очереди в бар и нехватка еды, поэтому на afterparty важно заранее позаботиться, чтобы всем гостям было комфортно. Представьте себя на их месте. Еда, напитки, место, люди и атмосфера вас устраивают? Отлично! Время веселиться.