Ульяновск, -7°C
0 Р
0 Р
Сергею Морозову представили концепцию школы в «Технокампусе»
15:5311 Июля 2017

Реализация национальной технологической инициативы – одна из первоочередных задач, поставленных перед региональным правительством Президентом России. Инициатива подразумевает собой применение внедрение современных технологий во всех сферах жизни. Естественно, что научно-технический прогресс не возможен без наличия соответственно обученных кадров. Но существующая система подготовки кадров не вполне соответствует требованиям времени. Более того, в настоящее время обучение профессиям начинается только по окончании школы, а по мнению экспертов, профессиональное обучение надо начинать едва ли не с детского сада. В качестве пилотной площадки для образовательного эксперимента был выбран ульяновский «Технокампус 2.0».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов принял участие в заседании экспертного совета, где ему доложили о развитии инновационного кластера «Технокампус 2.0» и представили авторскую образовательную концепцию школы. В обсуждении приняли участие ректор АНОО «Институт образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан и руководитель Ульяновского наноцентра Андрей Редькин.

По задумке экспертов, в ульяновском «Технокампусе», ядром которого стал наноцентр, предполагается создать образовательный комплекс. В нём дети будут обучаться, начиная с дошкольного возраста. «Умный» детский сад, «умная» школа, и завершит триаду «умный» университет. Не останется в стороне и дополнительное образование.

По словам Марка Сартана, образовательный процесс в новой школе будет организован не совсем обычно. «Безусловно, в нашей школе будут даваться компетенции, прописанные стандартом образования, в конце концов, ЕГЭ для наших выпускников никто не отменял, но методики преподавания будут нашими, авторскими. В первую очередь ученики будут созидательно участвовать в деятельности Технокампуса, решать реальные задачи. Такой образовательный подход будет применён в Российской Федерации впервые», - сообщил руководитель Центра разработки.

Также известно, что учебный процесс будет сильно отличаться от обычных школ. Если в обычной школе учитель на уроке рассказывает ученикам материал, а потом они дома выполняют упражнения, то в «умной» школе ученики будут изучать новый материал самостоятельно, а в классах уже выполнять упражнения и проверять знания. Кроме того, предполагается, что ученики будут уделять много времени внеклассной деятельности, а в старших классах будут выбирать одну из специализаций. Кроме того, в старших классах начнёт действовать система индивидуализации учебного процесса, когда ученики смогут сами выбирать какие предметы они будут изучать помимо обязательных.

Часть специализаций относятся к производству. Среди них изобретатель – тот, кто придумывает идею, разработчик – тот, кто придумывает воплощение идеи с использованием имеющихся технологий, технолог – рисует чертежи, продумывает цикл производства товара. Но одна специализация непосредственно к производству не имеет никакого отношения – это предприниматель – тот, кто реализует произведенный продукт. В настоящее время многие компании столкнулись с тем, что производят, вроде бы, отличные вещи, а реализовать на рынке в условиях конкуренции не могут. В этом им должен помочь именно предприниматель. Тем не менее, если ученик не выберет в качестве специальности предпринимательство, то это не значит, что он будет учиться отдельно от производственников.

«Предпринимательство – оно про выбор, а выбор – это и есть суть индивидуализации. Когда ученика в школе приучают к тому, чтобы ничего не выбирать, то он выходит с «антипредпринимательскими» навыками, когда за него кто-то что-то предопределяет. Поэтому базовый принцип таков: все, что можно выбирать – нужно выбирать. Наша конечная цель: дать возможность каждому стать таким, каким он хочет стать» – подчеркнул руководитель Ульяновского наноцентра Андрей Редькин.

Следует отметить, что подобного рода «Умная школа» станет первой в России. Подобный проект реализуется в Иркутске, но он имеет социальную направленность.