Яндекс.Метрика
Российские операторы связи начали отказываться от СМС
11:4926 апреля 2017

В апреле сразу два российских сотовых оператора впервые отказались от включения в некоторые тарифные планы СМС-сообщений — Tele2 и «Билайн». Причина — падение интереса к услуге из-за перехода пользователей на общение в мессенджерах.

Сотовый оператор «ВымпелКом» во вторник, 25 апреля, представил новую тарифную линейку, к которой абоненты смогут подключаться в ближайшие дни. Впервые из самого дешевого тарифного плана оператор исключил СМС — их предлагается докупать дополнительно по 1,5 рубля за штуку. От включения СМС в состав ряда своих пакетных тарифов также отказался «Т2 РТК Холдинг» (оказывает услуги под брендом Tele2). Оператор предложил новую линейку «Мой», состоящую из четырех тарифов. В одном из младших тарифов — «Мой Tele2» с посуточной оплатой 7 рублей в сутки — включенные СМС отсутствуют и стоят 1,5 рубля за одну штуку.

Впервые отказаться от включения СМС в пакетные тарифные планы оба российских оператора решили из-за снижения популярности отправки таких сообщений. Ранее об исключении таких сообщений в своих тарифных планах заявляли и крупнейшие мировые операторы связи — AT&T, Verizon, Vodafone. «Мы не хотим, чтобы клиенты переплачивали за огромные объемы СМС, которыми они не пользуются, — объяснил изменения представитель «Т2 РТК Холдинга» Константин Прокшин. — Вместо этого мы включили в тарифы популярные безлимитные соцсети и мессенджеры, ставшие основными каналами общения». Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева заявила, что «владельцы пакетов всё чаще имеют привычку заменять СМС мессенджерами, а пользователи некоторых тарифов практически вообще не используют СМС».

Доходы российских операторов от СМС снижаются минимум третий год подряд на фоне увеличения доходов от мобильного интернета. В 2016 году операторы заработали на коротких сообщениях, отправленных абонентами друг другу, 49,6 миллиардов рублей, что на 6,4% меньше, чем в 2015-м.