Яндекс.Метрика
Пианистка Оксана Шевченко: «Наша программа в Ульяновске – это несколько взглядов на романтическую эпоху»
18:1831 октября 2017

2 ноября в Большом зале Ленинского мемориала поклонникам фортепианного искусства предстоит встреча с двумя молодыми московскими пианистками – лауреатками международных конкурсов Екатериной Жемайтис и Оксаной Шевченко. Само название дуэта «DAVIDSBUNDLER DUO», связанное с воображаемым «Давидовым братством» композитора Роберта Шумана, настраивает на романтический лад.

Концерт пройдет в рамках филармонического абонемента «Вечера STEINWAY». В программе прозвучит сравнительно редко исполняемая Сюита №2 для двух роялей Сергея Рахманинова и впервые на ульяновской сцене будут исполнены «Романтические дуэты» Родиона Щедрина. Что еще интересного представят исполнители ульяновской публике? Об этом рассказала одна из участниц дуэта Оксана Шевченко.

– Оксана, вы родились в Казахстане, но учились в Москве. С чем связан выбор учебного заведения в другом государстве?

– В Москву я переехала только в 15 лет, а до этого училась в родной Алма-Ате в специализированной музыкальной десятилетке, которая в то время по уровню подготовки не уступала лучшим московским школам. Переезд мой был обусловлен желанием жить в городе, где культурная жизнь богаче и интереснее, где больше перспектив для личностного и музыкального роста. Москва стала для меня на тот момент идеальным местом.

– Вы дебютировали на большой сцене уже в 9 лет. Какие эмоции испытали тогда? Изменились ли ваши впечатления и ощущения с возрастом?

– В 9 лет, дебютировав с Республиканским Симфоническим Оркестром РК, я не испытывала ничего, кроме радости. Другие эмоции, такие, как сомнение, страх, сценическое волнение, в детстве мне были чужды. Сейчас чувство перед выходом на сцену более комплексное, но ощущение счастья всё-таки превалирует.

– Выступаете ли вы в Казахстане?

– К сожалению, по независящим от меня причинам, в Казахстане я играю редко, но всегда с огромным удовольствием.

– Вы стали обладателем приза «Лучшему концертмейстеру» конкурса Чайковского в 2011 году? Какие впечатления от конкурса? Повлияло ли эта награда на вашу профессиональную карьеру?

– На конкурсе я выступала со своим давним партнером Нареком Ахназаряном и была счастлива внести свою скромную лепту в его безоговорочную победу. Уровень конкурсантов в тот год был невероятно высокий, но тем дороже этот успех! После конкурса мы продолжаем сотрудничество и регулярно выступаем в лучших залах мира, таких как Вигмор холл в Лондоне или на Люцернском фестивале в Швейцарии.

– Кроме Московской консерватории вы учились в аспирантуре Королевского музыкального колледжа в Лондоне, потом в Высшей школе музыки в Лозанне. Почему решили продолжить обучение в других странах?

– К переездам меня побуждали с одной стороны «синдром кочевника», а с другой — желание впитать как можно больше знаний. В Лондоне я имела счастье учиться у одного из величайших пианистов современности — Дмитрия Алексеева, в Лозанну я приехала, чтобы изучить французскую фортепианную традицию, а в данный момент я стажируюсь в Академии Святой Цецилии в Риме, где моим наставником является один из самых ярких итальянских пианистов — Бенедетто Лупо.

– Расскажите о вашем фортепианном дуэте с Екатериной Жемайтис: где и как вы познакомились, много ли вместе выступали, насколько вам трудно или легко найти общий язык как партнерам?

– Наш с Екатериной музыкальный дуэт совсем свежий и выступали мы пока немного, но наш дружественный дуэт длится уже много лет. Мы обе учились в классе профессора Московской государственной консерватории Елены Кузнецовой и, помимо любви к музыке и преданности своему делу, нас объединяет исполнительская школа, привитая нашим выдающимся педагогом.

– Чем вас привлекают произведения, выбранные для исполнения в Ульяновске? Чем, как вы считаете, они будут интересны слушателям?

– Программа выступления в Ульяновске такая: Брамс, Вариации на тему Гайдна; Шуберт, Andantino varie; Дворжак, Два славянских танца; Лютославский, Вариации на тему Паганини; Щедрин, «Романтические дуэты»; Рахманинов, Сюита №2. Наша программа – это несколько взглядов на романтическую эпоху разных авторов. Попытка проследить, как преломляются во времени идеи романтизма с начала 19-го века до наших дней. От Франца Шуберта, считающегося основоположником этого художественного направления в музыке, через поздних романтиков Иоганнеса Брамса и Антонина Дворжака к 20 веку: вариациям Витольда Лютославского на тему знаменитого каприса Паганини, второй сюите Сергея Рахманинова и «Романтическим дуэтам» Родиона Щедрина. Это замечательный цикл из семи пьес, который можно воспринимать, как некое воспоминание о романтической философии: и ностальгическое, и страшное – будто 20-й век безвозвратно изменил что-то в человеческой природе.