Яндекс.Метрика
Новые горизонты и самое современное оборудование. Институт гражданской авиации готовится отметить праздник
17:1607 февраля 2017

Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации – праздник людей, не просто влюбленных в небо, а зачастую посвятивших себя его освоению. Именно в этот день в 1923 году в стране появился воздушный флот, а также было принято постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

Особое значение этот день имеет для Ульяновской области, которая тесно связана с темой авиационной отрасли и носит звание Авиационной столицы России. Именно здесь работает крупнейший в Европе авиационный завод «Авиастар-СП», предприятия по изготовлению уникального крыла из композитных материалов «АэроКомпозит-Ульяновск», а также налажено производство по окраске воздушных судов «Спектр-Авиа». Кроме того, регион гордится уникальным учебным заведением – институтом гражданской авиации имени Бориса Бугаева, который осуществляет подготовку авиаспециалистов высокого уровня. В этом году ему исполнится 82 года.

Несмотря на довольно солидный возраст, в настоящее время институт гражданской авиации, в котором более 3 тысяч студентов, продолжает развиваться. В частности, происходит обновление тренажерного центра учебными моделями, в учебно-лётный процесс вводятся воздушные суда нового поколения. Помощник ректора Ульмас Муминов отмечает, что по итогам 2016 года коллективом института была проделана колоссальная работа. «На финальной стадии находится масштабная реконструкция нашей взлетно-посадочной полосы на аэродроме «Баратаевка», осталось решить технические вопросы по посадочным огням, – отметил помощник ректора, – Несмотря на то, что это институт гражданской авиации, здесь готовят пилотов на любой тип машин. Осуществляется подготовка на воздушные суда, такие как А-320, Boing737, Sukhoi Superjet-100, Boing737NG и Ту-204, на которых также проходят подготовку пилоты специального лётного президентского отряда. В планах приобретение тренажера ИЛ-76 новой модификации. Наши выпускники востребованы в ведущих авиакомпаниях страны, чем мы гордимся. Конечно, есть среди них и те, кто устроился в министерство обороны Российской Федерации».

Всего в институте два факультета. Первый – лётная эксплуатация и управление воздушным движением – занимаетсяся подготовкой пилотов и диспетчеров. Второй факультет готовит авиационных специалистов по следующим направлениям: авиационная безопасность, техносферная безопасность, управление качеством, организация аэропортовой деятельности, специалисты по аварийно-спасательной службе и специалистов по авиатопливообеспечению.

По словам заведующего кафедрой авиатопливообеспечения Радика Файзуллина, выпускники института готовы к обслуживанию воздушных судов и обеспечению безопасности полетов. «Ребята, которые выпускаются с нашего факультета, разлетятся по всей стране. Конечно же, некоторые могут реализовать себя и за рубежом, – отметил Радик Файзуллин. – Специалисты моего направления могут работать в службе горючего Вооруженных сил РФ. Сейчас мы тесно взаимодействуем с министерством обороны, и выпускники идут именно в подразделения воинских частей по обслуживанию летательных аппаратов министерства. Сначала они проходят срочную службу, потом могут подписать контракт. В ходе службы также можно получить офицерское звание».

В канун профессионального праздника здоровья, летного долголетия и количества взлетов равного количеству посадок пожелал коллегам начальник тренажерного центра института Владимир Пырков. Он рассказал, что в тренажерном центре два основных направления подготовки – это диспетчеры и пилоты. «Для диспетчеров мы имеем современнейшие тренажеры, которые выполнены в таком же виде, как единый зал управления воздушным движением на каждом аэродроме, в каждом аэропорту. Всего в тренажерном центре 36 тренажеров. Это не только учебные тренажеры для курсантов, но и для уже действующих пилотов, которые проходят переподготовку. Стоит отметить, что современные тренажеры способны не только имитировать реальный полет, но и проектировать внештатные ситуации. Кроме того, мы сохранили еще аналоговые тренажеры с советских самолетов. Это ЯК-42, АН-26 и ЯК-40», – поделился Владимир Пырков.  

Четверокурсница Екатерина Зырянова из Кургана рассказала, что на тренажерах занимается с 3 курса. «Это дает основные навыки, которые пригодятся в профессии. В основном, теоретический курс подходит к концу, и главное сейчас – практика. Настоящая нас ждет после 4-го курса, она будет проходить с 29 апреля по 27 июля в разных городах. Я, например, поеду в свой аэропорт в Курган или в Екатеринбург, куда я также написала заявление. Там более крупный центр и летает больше самолетов, – поделилась Екатерина Зырянова. – Конечно, отрабатывая задания на тренажерах, иногда мы принимали неправильные решения, за что получали двойки. В реальной работе таких ошибок быть не может».


Елена Нестерова