Яндекс.Метрика
«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку за прослушивание музыки
15:5928 апреля 2017

Социальные сети, принадлежащие Mail.Ru Group, ввели модель платной подписки. Возможность бесплатно проигрывать аудиозаписи остается только при прослушивании рекламы.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» с 28 апреля ввели платную подписку на музыку. Размер активной месячной аудитории «ВКонтакте» в марте достиг рекордной отметки в 97 миллионов пользователей, а число активных пользователей «Одноклассников» — 71 миллион. Стоимость подписки составит 149 рублей в месяц. Она позволит слушать аудиозаписи в десктопной версии и мобильных приложениях двух соцсетей, а также в приложении Boom. У пользователей ВК останется опция слушать музыку бесплатно, но с прослушиванием рекламных объявлений между треками. Объем показа рекламы будет зависеть от конкретного пользователя, например, как часто он пользуется музыкальным разделом. Позже реклама появится и в мобильных приложениях соцсети.

В мобильных версиях «Одноклассников» (Android, iOS) рекламные ролики станут воспроизводиться также с 28 апреля. Ранее реклама была только в десктопной версии.

Год назад Mail.Ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими, а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.Ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и делиться доходами от рекламы.