Яндекс.Метрика
Инженер «Авиастар-СП» Владимир Кудряшов стал одним из победителей конкурса «Будущее авиации»
11:4920 июня 2017

Главный специалист отдела инвестиционного планирования занял первое место в направлении «Зелёный самолёт» и получил диплом за второе место по результатам оценки всех заявленных проектов.

Конкурс ОАК, куда входит ульяновский завод «Авиастар-СП» был объявлен весной. Приглашались студенты высших и средних специальных учебных заведений технических, инженерных и экономических специальностей, а также специлисты компаний авиационной отрасли в возрасте до 35 лет. Сначала проводился онлайн-этап на специально разработанной платформе. Участники выбирали направления работы, конкретные задачи, общались с экспертами, предоставляли разработки решений. После экспертного отбора, авторы лучших решений организовали команды от 3 до 5 человек для детальной проработки проекта. Из 1022 заявок сформировали 15 команд. Финальный этап прошёл в Москве. 

Главный специалист отдела инвестиционного планирования «Авиастара» Владимир Кудряшов работал совместно с инженером авиационного завода из Комсомольска-на-Амуре Георгием Степановым. Они придумали проект «Самолёт-амфибия 121 «Стерх» и в направлении конкурса «Зелёный самолёт» заняли первое место. Номинация предполагала разработку экологического или электрического самолёта, менее шумной и экономичной машины. Ульяновец по заданию организаторов «изобретал» аэрогидродинамическую компоновку самолёта-амфибии с учётом современных экологических требований и с использованием композитных материалов. Пришлось придумывать также пассажирскую и транспортную модификацию лайнера. По оценкам жюри, проект российских инженеров в некоторых своих частях превосходит разработки NASA и Boeing. Например, в схеме Blended Wing Body (BWB), каковая является одной из разновидностей схемы «летающее крыло».

Финалистов проекта ждут призы: бизнес-завтрак с одним из топ-менеджеров ОАК, поездка на авиасалон МАКС-2017, полёт на авиасимуляторе, ноутбуки, планшеты и смартфоны, возможность пройти стажировку на одном из предприятий ОАК.

Конкурс «Будущее авиации» проводился впервые. Его задача — развитие творческой инициативы и обмена передовым опытом, вовлечение студентов и молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность корпорации.