Ульяновск, 0°C
0 Р
0 Р
ГК «Ростех» намерена создать в регионах Единую систему санитарной авиации
14:2208 Ноября 2017

Госкорпорация хочет реализовать проект, который повысит качество и доступность медицинской помощи во всех частях страны.

Как считают в «Ростехе», в России должен быть определен единый федеральный оператор услуг, что позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру. Сейчас услуги по авиационной эвакуации тяжелых пациентов в регионах оказываются различными ведомствами и организациями с использованием воздушных судов различной принадлежности. Инициатива «Ростеха» предполагает создание Единой системы санитарной авиации, которая позволит выполнять авиационные работы с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате «24/7». А применение единой методологии и централизация ряда функций приведет к оптимизации стоимости летного часа в разных частях России. Сегодня она отличается в разы.

«Использование Единой системы поможет привлечь из внебюджетных источников около 30 миллиардов рублей, создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов. Специально для этого проекта до 2021 года будет произведено более 100 модернизированных вертолетов «Ансат», оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства. Создано АО «Национальная служба санитарной авиации», которое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения России. Акционерное общество также создаст IT-систему и Центр управления полетами – они станут частью Единой государственной «цифровой» системы в здравоохранении», – заявил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.

Предполагается, что с помощью IT-системы в онлайн-режиме можно будет видеть точки базирования медицинских вертолетов, маршруты и пункты их назначения, а также данные о состоянии пациентов, которые будут отслеживаться и передаваться с помощью новой системы жизнеобеспечения на борту воздушного судна. 

«Ансат» (от татарского слова «простой») — лёгкий двухдвигательный одновинтовой газотурбинный многоцелевой вертолёт на 7—9 мест. Разработан Конструкторским бюро при Казанском вертолётном заводе (КВЗ). Может перевозить до 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации, прибыл в Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области.