Яндекс.Метрика
Гедиминас Таранда показал ульяновцам «Дон Кихота» и свою дочь
9:0028 марта 2017

Имперский Русский Балет завершил в Ульяновске 55-й международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…». На сцену Ленинского мемориала артисты вышли в балете «Дон Кихот» Людвига Минкуса в постановке Мариуса Петипа и Александра Горского. За два с половиной часа танцоров более десяти раз благодарили аплодисментами. Полный зал следил за странствием Дон Кихота и Санчо Пансы, переживаниями влюбленных Китри и Базиля, страстными дуэлями и цыганскими танцами. Балет в Ульяновске представил художественный руководитель коллектива Гедиминас Таранда. Вместе с ним в город приехали брат и дочь: Витаутас Таранда исполняет партию отца Китри, а 13-летняя  Дейманте – Амура.

В Испании молча не танцуют

«Дон Кихот» был поставлен полтора века назад, и за это время не мог не претерпеть изменения. Имперский Русский Балет представил постановку в оригинальной хореографической редакции Гедиминаса Таранды. Перед началом выступления художественный руководитель рассказал об особенностях балета, российских зрителях и зависти к зарубежным театрам.

В балете «Дон Кихот» удалось сохранить драматургию, объясняет художественный руководитель особенности постановки. Почти у каждого артиста отдельная роль, которая на протяжении всего действия привлекает внимание зрителя. Так балет получается многослойным, и его приходят смотреть не один раз. Действительно, на сцене показывались не просто отдельные па, артисты выражали индивидуальность своих героев. Внимание зрителей занимал то грубый, но веселый трактирщик (Витаутас Таранда), то его своенравная дочь Китри (Лина Шевелева), влюбленная в Базиля (Нариман Бекжанов), то несостоявшийся жених Гамаш (Владимир Дорофеев), то наивный Дон Кихот (Евгений Спиридонов) и его заботливый Санчо Панса (Денис Симон).

«Мы умудрились сохранить драматургию, мизансцены, принесли это из Большого театра и культивируем в нашей труппе, – пояснил Гедиминас Таранда. – Внесли много новых танцев, элементов фламенко. Спектакль сразу становится свежим, не архаичным. И артисты говорят в этом спектакле, есть эмоциональные возгласы. Потому что в Испании молча не танцуют».

«У нас люди подкоркой понимают балет»

Русский Имперский Балет объездил с гастролями весь мир, но в русских городах имеет особый приём. «Конечно, мы были за границей, и, например, в глубинке Испании театры фантастические, – рассказывает Таранда. – Там понятия не имеют, что такое балет, но у них такой театр, такие залы, что завидуешь. А вот приехали мы в Углич: танцоры висят на люстрах, а они отваливаются; здание реставрируют 20 лет, но там людям не надо рассказывать, что такое «Жизель». В Испании надо. У нас люди готовятся к спектаклю, читают, смотрят. Они подкоркой понимают балет. В малых городах России этот вид искусства воспринимается как свой, народный».

Дон Кихот против Ленина

Главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов, посетивший фестиваль  «Мир, Эпоха, Имена…», обратил внимание, что программа завершилась историей о Дон Кихоте, который боролся за справедливость. Фестиваль в этом году посвящён 100-ретию революции. Эта борьба перевернула мир, но на сегодняшний день ей не дают однозначной оценки. «Очень символично, что фестиваль завершается «Дон Кихотом», он тоже боролся за справедливость, но другими способами. Это был человек святой, искренний, добрый, и двигала им исключительно любовь. Вероятно, только с таким сердцем можно делать добрые дела», – сказал Устинов.

По словам директора Ленинского мемориала Лидии Лариной, ульяновский фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» отличает высокая исполнительская культура, многожанровость и талантливые исполнители. Несмотря на полувековую историю, фестиваль продолжает развиваться. Наряду с основными концертами в этом году была организована off-программа с творческими встречами артистов и зрителей.

 

Мария Сайгина

Фото https://vk.com/dom_muziki73