Яндекс.Метрика
Дмитрий Медведев: «Такие предприятия, как «Авиастар», – гордость российской авиации»
9:3308 июня 2017

Спустя три года с последнего визита Ульяновск вновь посетил Дмитрий Медведев. В среду глава российского правительства осмотрел производственные площадки авиастроительных предприятий региона – АО «Авиастар-СП» и АО «АэроКомпозит – Ульяновск», – а также ознакомился с проектом первого в России оптового парка альтернативной энергетики. Особенно заинтересовал Медведева военно-транспортный самолёт ИЛ-76МД-90А, который производится «Авиастаром» в рамках контракта с министерством обороны РФ. Также премьеру доложили о ходе реализации проекта первого российского топливозаправщика ИЛ-78М-90А: лайнер планируют передать на лётно-технические испытания уже в этом году.

«Россия имеет богатую историю авиапроизводства и большой потенциал развития самолётостроения. Это доказывают такие предприятия, как «Авиастар», который, без сомнения, можно назвать гордостью нашей авиации», – сказал Дмитрий Медведев.

STLB3555.JPG

В ходе рабочего совещания с представителями министерства промышленности и торговли и «Объединённой авиастроительной корпорации» глава правительства отметил, что сегодня в парке российских гражданских перевозчиков наблюдается огромный недостаток отечественных самолётов, что прямым образом определяет состояние нашей авиации: сектор магистральных перевозок занят иностранными лайнерами на 80%, в секторе перевозок внутри страны их доля составляет около трети от всего авиапарка.

«Наши авиакомпании необходимо снабжать самолётами отечественного производства, а для этого российские лайнеры должны выигрывать в конкурентной борьбе с зарубежными машинами», – подчеркнул Медведев.

STLB2933.JPG

Как отметил премьер, в рамках субсидирования пассажирских авиаперевозок поддержку, в первую очередь, будут получать компании, эксплуатирующие отечественные самолёты. Кроме этого, теперь авиакомпании с государственным участием при закупке техники должны будут отдавать приоритет российским судам – исключение составит лишь деловая авиация, поскольку лайнеры этого типа у нас пока не производятся.

В российском авиапроме давно назрела необходимость совершенствования имеющихся моделей самолётов и создания абсолютно новых судов, отмечает Медведев. Особенно эта необходимость ощущается на самом ёмком сегодня рынке гражданской авиации. Здесь ставка делается на презентованный летом прошлого года пассажирский лайнер МС-21-300, более половины производства которого сосредоточено на ульяновских авиазаводах. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, этот самолёт определит облик отечественного гражданского авиастроения на ближайшие несколько десятилетий, став достойным конкурентом сегодняшним лидерам этого сегмента – компаниям «Боинг» и «Эйрбас».

STLB3831.JPG

МС-21 отличается от своих «одноклассников» высокой долей композитной составляющей – более 30%. Композитное крыло, производимое заводом «АэроКомпозит – Ульяновск», позволяет улучшить аэродинамику самолета и уменьшить расход топлива на 20%. Эксплуатационные расходы перевозчика при этом, по сравнению с использованием Boeing 737 Max или Airbus A320 Neo, падают на 7%. Лайнер снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов.

Сегодня имеются 175 твердых заказов, приоритет отдается отечественным авиаперевозчикам. Как заявил Дмитрий Медведев, поставки самолета заказчикам начнутся в 2019 году.

Абдулла Шакиров

Фото Анастасии Столбовой