11 января Объединённая авиастроительная корпорация представила нового управляющего директора АО «Авиастар-СП» Сергея Юрасова, занимающего должность вице-президента ОАК. На встрече с губернатором Сергеем Морозовым новый директор поделился ближайшими планами в качестве руководителя «Авиастара». Первоочередной задачей завода станет повышение объёмов производства: по словам Юрасова, предприятие имеет очень серьёзный производственный потенциал, однако до сих пор не может реализовать его.
«Авиастар» самое большое предприятие в структуре ОАК: его площадка позволяет, по большому счёту, собирать все самолёты транспортной авиации. Но сейчас, к сожалению, завод выпускает гораздо меньше самолётов, чем способен. Чтобы экономика «Авиастара» чувствовала себя хорошо и хватало денег на развитие, нужно выпускать не менее 10 лайнеров в год. Для этого мы должны наладить механизмы выполнения производственных планов. Главная задача – увеличить объёмы производства воздушных судов. Уверен, что завод сможет стать стержнем российской транспортной авиации», – сказал Сергей Юрасов.
Новый руководитель «Авиастара» заявил, что предприятие станет пилотной площадкой для отработки новой индустриальной модели развития Объединённой авиастроительной корпорации. Как пояснил Юрасов, работа завода будет реорганизована и заточена, прежде всего, на окончательную сборку самолётов и агрегатное производство. Для выполнения так называемых низких переделов, то есть литейного производства, механообработки и прочего будет привлекаться бизнес.
«Такая модель позволит региону получить новых инвесторов, а «Авиастару» сосредоточиться на своих прямых компетенциях. Нужно понимать, что все направления сегодня завод развивать не может в силу финансовых обстоятельств», – добавил Юрасов.
«Сегодня мы должны быть конкурентоспособными не только внутри страны, но и по отношению к внешним игрокам, – подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. – Для этого мы совместно с ОАК и рядом других государственных структур строим у себя в регионе новую индустриальную политику. Одним из шагов станет создание на территории «Авиастара» большого технопарка, куда мы привлечём новых инвесторов, что даст нашему региону новые рабочие места».
В ближайшее время президент ОАК Юрий Слюсарь проведёт в Ульяновске большое совещание с руководством региона, на котором обсудит план работы «Авиастара» на 2017 год.
Контракт с Юрасовым заключён на три года с возможностью дальнейшего продления. Он также сохранит за собой свой пост в ОАК. Прежний руководитель «Авиастара» Андрей Капустин переведён на работу в ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина», где займётся созданием крупного холдинга. По инициативе Сергея Морозова Капустин будет удостоен региональной награды за вклад в развитие авиастроения.
Сейчас «Авиастар» задействован в реализации нескольких производственных программ, главная из которых – крупнейший в истории России контракт на поставку военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД-90А: до 2020 года завод должен изготовить 39 лайнеров. Сейчас на предприятии готовится масштабная модернизация производства ИЛ-76МД-90А, благодаря чему выпуск этих самолётов увеличится в шесть раз – с 3 до 18 единиц в год. Ещё один крупный контракт – производственная кооперация по сборке самолёта МС-21, презентованного в июне 2016 года: «Авиастар» изготавливает для лайнера панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки. В настоящий момент из Ульяновска в Иркутск, где проводится окончательная сборка МС-21, отправлены три самолётокомплекта, ещё четыре будут переданы заказчику в этом году.
Абдулла Шакиров