Яндекс.Метрика
В следующем году начнётся разработка первых профстандартов для специалистов авиации
17:0002 июня 2016
На Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске консалтинговая компания «Авиаперсонал» огласила результаты анализа рынка труда авиатранспортной отрасли, согласно которым профицит лётного состава на конец 2015 года составил 3132 пилота. По прогнозам к концу 2016 года нетрудоустроенных пилотов будет уже 3600.

Тенденции рынка труда авиатранспортной отрасли, по данным «Авиаперсонала», таковы: количество работодателей сокращается, число работников отрасли снижается, а их функционал расширяется, расходы на обучение персонала в авиаорганизациях России достигают 20-25% от общих затрат на персонал и постоянно растут, профицит лётного состава вынуждает специалистов искать работу в других странах, в основном в Юго-Восточной Азии.

Руководитель аналитического центра «Авиаперсонала» Маргарита Юскина отметила, что увеличение убытка отрасли с 7 миллиардов рублей в 2014 году до 30 миллиардов рублей в 2015 году связано с санкциями, а также с отсутствием чёткой государственной стратегии в области кадрового обеспечения воздушного транспорта.

Выработать план борьбы с негативными тенденциями, по мнению специалистов консалтингового центра, создание независимого центра оценки компетенций персонала и общественной аккредитации образовательных учреждений и программ, а также разработка профессиональных стандартов отрасли.

26 марта 2016 года правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального закона «О независимой оценке квалификации», согласно которому соответствие квалификации профстандарту будет оцениваться советами по профессиональным квалификациям на общественном уровне.

«В гражданской авиации нет ни одного утверждённого профстандарта. В прошлом году рассматривались проекты профстандартов мойщика летательных аппаратов, авиатехника и инженера радиосвязи, которые не прошли экспертизу и не были утверждены Минтрудом России», — отметила исполнительной директор ассоциации «Авиационный персонал» Анна Позднякова.

Ассоциация объединила работодателей – аэропорты и авиакомпании, которые совместно планируют разработать профстандарты, первыми из которых должны стать «Пилот» и «Бортпроводник». Если они пройдут экспертизу, Минтруд направит их в министерство образования России, где разработают уже образовательный стандарт.

По мнению Анны Поздняковой, разработка профессиональных стандартов позволит повысить конкурентоспособность вузов и их выпускников на рынке труда, а также снизить расходы авиакомпаний на переучивание и доучивание специалистов.



Алексей Хорошилов