Яндекс.Метрика
Первый полёт совместного российско-китайского самолёта должен состояться в 2023 году
17:0019 декабря 2016

Новый широкофюзеляжный самолёт, который договорились производить Россия и Китай, планируется поднять в небо в 2023 году, сообщают «Ведомости». По информации издания, разработка лайнера и строительство предприятий под его производство потребует не менее 13 миллиардов долларов, на поставку запчастей, маркетинг и поддержку продаж будет потрачено 7 миллиардов долларов. Финансирование программы будет осуществляться Россией и Китаем в равных долях. Уже в 2019 году будет заключён первый твёрдый контракт, а сами поставки планируется начать в 2026 году.

Напомним, стороны договорились о проекте нового самолёта летом этого года. От России в проекте участвует « Объединённая авиастроительная корпорация», со стороны Китая выступает также государственная компания COMAC. В конструкции нового самолёта, возможно, будет использоваться крыло из композитных материалов, подобное тому, что производится в Ульяновске для МС-21 на заводе «Аэрокомпозит», поэтому не исключено, что в кооперации по производству российско-китайского судна задействуют и Ульяновскую область. Вместимость самолёта составит 280 пассажиров, дальность полёта 12 тысяч километров. В ОАК уверены, что машина сможет составить в сегменте пассажирских авиаперевозок конкуренцию сегодняшним лидерам гражданской авиации «Боингу» и «Эйрбасу».

«Снижение прямых операционных затрат более чем на 10% дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами», – цитируют «Ведомости» источника в ОАК.

Фото: http://bmpd.livejournal.com/2222060.html