Олег Сторчевой: «Мы не будем сокращать учебные места в авиационных вузах»
16:4302 Июня 2016
Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что, несмотря на снижение объёмов международных авиаперевозок, учебные места в авиационных вузах страны сокращаться не будут.

На конференции «Профессионалы авиации», прошедшей в Ульяновске 2 июня в рамках деловой программы IV Международного авиатранспортного форума, замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что снижение уровня международных авиаперевозок частично компенсировалось за счёт их перераспределения на внутренний рынок.

«Из-за ситуации с Турцией и Египтом рынок международных авиаперевозок упал на 14 процентов. В тоже время, благодаря перераспределению, внутренний рынок вырос на 17 процентов. Многие говорили о необходимости сократить объёмы подготовки авиаспециалистов, однако эксперты прогнозируют рост авиаперевозок, число которых в скором времени превысит докризисные объёмы. Поэтому мы не будем сокращать учебные места в авиационных вузах», – отметил Олег Сторчевой.

Также замглавы Росавиации рассказал, что в этом году всё больше новых авиакомпаний проходят сертификацию. По его словам, в 2017 году в России появится авиакомпания, готовая при государственной поддержке закупить 100 воздушных судов.

«В период кризиса 1998 года ушло много авиационных специалистов. Лётные училища готовили меньше 100 человек. В Сасово (Сасовское летное училище – прим.ред.) еле набирали 25 человек. Мы попали в «яму»: опытные пилоты ушли из-за кризиса, а молодых никто не подготовил. Когда мы подошли к 2012 году с высоким объёмом перевозок, мы ощутили нехватку опытных пилотов, а молодые ещё не подоспели. Это и явилось основной причиной тому, чтобы пустить на рынок иностранных пилотов. Однако мы считаем, что отечественные пилоты лучше и система подготовки у нас лучше. Цифры приёма в вузы сокращать не нужно, нужно работать над качеством. Наша страна ещё будет нуждаться в авиационных специалистах, а отрасль будет развиваться очень активно», – пояснил Олег Сторчевой.

Тенденции рынка труда авиационной отрасли в настоящее время, по мнению руководителя аналитического центра консалтинговой компании «Авиаперсонал» Маргариты Юскиной, таковы: число работодателей и вакансий снижается, региональные авиаперевозки стали более привлекательными для специалистов, общее число работников авиационной сферы сокращается, а их функции расширяются, уровень заработных плат в отрасли снижается.

Порядка 30-35% стоимости авиабилета, по данным «Авиаперсонала», составляют расходы на персонал аэропорта и авиакомпании. Олег Сторчевой возразил, заявив, что основная доля стоимости билета – это затраты на керосин.

Средняя зарплата работников авиационной отрасли за 15 год составила 115 тысяч рублей, но сами специалисты консалтинговой компании отметили, что эта цифра – «средняя температура по больнице».

Из Ульяновского института гражданской авиации в этом году выпустятся 192 курсанта. Олег Сторчевой подчеркнул, что за последние четыре года авиапарк ульяновского вуза значительно обновился, появились новые тренажёры, имитирующие управление такими воздушными судами, как Boeing 737, Airbus A320, Sukhoi Superjet 100 и Ту-204.

«Наша задача – прийти к тому, чтобы в лётном училище готовили специалиста на конкретный тип воздушного судна. Авиакомпании запрашивают по целевому набору определённое количество пилотов. При существовании необходимых образовательных программ, они смогли бы конкретизировать, на какие именно суда им нужны пилоты», – добавил заместитель главы Росавиации.



Алексей Хорошилов