Яндекс.Метрика
Международный день гражданской авиации: первым делом – самолёты
8:4207 декабря 2016

Международный день гражданской авиации отмечается ежегодно 7 декабря по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. Праздник учреждён в 1992 году. Отмечать его начали с 1994 года. Но статус официального он получил только в 1996 году.

Мировая авиация берёт своё начало в 1901 году, когда американец Орвилл Райт совершил свой первый управляемый полёт на летательном аппарате в штате Северная Каролина. Такие попытки предпринимались и ранее. Но в этот раз аппарат был тяжелее воздуха, то есть, являл собой прообраз самолёта. Полёт продолжался 12 секунд. В 1906 году французский лётчик Альберто Сантос-Дюмон поднялся на высоту 6 и пролетел 220 метров. Тогда же американец Глен Куртис создал авиакомпанию. Через 2 года после этого гражданин США Чарльз Фарнес удостоился звания первого в мире пассажира. А в 1910 году Франция стала выдавать лицензии пилота.

В 1923 году в советской России была открыта авиалиния Москва – Нижний Новгород протяжённостью 420 километров. Сразу вслед за этим было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролёт». Создание авиалиний потребовало установления технического контроля над ними. И 9 февраля 1923 было объявлено об организации Совета по гражданской авиации.  

Авиация очень быстро вошла в жизнь человечества и получила стремительное развитие. Возникла необходимость в единых для всех правилах поведения в воздухе. Только так полёты можно было сделать более упорядоченными и, главное, безопасными. В этих условиях 7 декабря 1944 года увидела свет Конвенция Международной Гражданской Авиации, которую подписали правительства большинства стран мира. Эту дату мы и отмечаем.    

В очень короткое после Великой Отечественной войны время Советский Союз стал обладателем мощного парка гражданских самолётов, а потом и вертолётов. Роль главного перевозчика была возложена на Аэрофлот. Крылатые машины нашли широкое применение не только для перевозки пассажиров, но и почты, различных грузов, поисковых и спасательных работ, освоения нефтяных и газовых месторождений, других полезных ископаемых. Стало привычным использование машин гражданского воздушного флота при освоении районов Крайнего Севера, Дальнего Востока, изучении лесных массивов, тушении пожаров огромной разрушительной силы, в качестве санитарной авиации. Даже в нынешнее непростое для нашей страны время гражданская авиация находит самое широкое применение.   

«Эта дата, – отмечает губернатор Сергей Морозов, – особенная для всех ульяновцев. Мы по праву считаемся авиационной столицей России и гордимся нашей промышленностью, талантливыми конструкторами, инженерами, мастерами, создающими прекрасные самолеты, востребованные во всем мире. В нашем регионе регулярно проходят международные форумы, на которых вырабатываются решения, влияющие на развитие всей отрасли. У нас образован мощный авиакластер, который стал локомотивом роста всей экономики. В Ульяновске работают два аэропорта, способных принимать любые типы самолетов. Здесь находится «Авиастар-СП» – одно из крупнейших в Европе самолетостроительных предприятий, институт гражданской авиации, первая в России портовая особая экономическая зона, привлекающая резидентов из Европы и Азии. А также десятки предприятий, институтов и конструкторских бюро. Тысячи высокооплачиваемых рабочих мест и внушительные бюджетные отчисления. Авиация и самолетостроение – это настоящее и будущее Ульяновской области. Мы уверенно смотрим в завтрашний день, а самолеты, произведенные в нашем крае, бороздят воздушное пространство всех континентов».

 

Виктор Никитин