Яндекс.Метрика
Интерактивная карта, строгий надзор и стратегия развития. Городские власти взялись за общественный транспорт
15:3715 декабря 2016

Многим жителям Ульяновска знакома ситуация, когда нужную маршрутку приходится ждать по 30–40 минут. А когда наконец дожидаешься, она оказывается полностью забитой. В эти моменты начинаешь тосковать по тем временам, когда по улицам города ходили большие и удобные комфортабельные автобусы, в них можно было уехать куда угодно, хотя бы и стоя. Особенно актуальной проблема транспорта становится зимой. До недавнего времени вариантов решения проблемы было всего несколько: ехать с пересадкой на двух-трёх маршрутках, идти на трамвай, вызывать такси или обзаводиться личным автомобилем.

У всех решений есть свои минусы. Иногда с пересадкой доехать просто невозможно, когда в нужную сторону идёт только один маршрут. С трамваем та же проблема. Вызывать такси чересчур накладно, а вариант с личным автомобилем для многих жителей города настолько же реалистичен, как покупка персонального звездолета. Покупка автомобиля тащит за собой целый ворох проблем — куда-то её нужно ставить, причём желательно не на газон, машину нужно мыть, обслуживать и страховать, и в результате создавать тот самый излишний трафик, благодаря которому город по пробкам почти догнал столицу.

К счастью, городские власти наконец-то нашли возможность разобраться с городским транспортом в том виде, в котором он сейчас существует, и разработать комплекс мер по борьбе с нерадивыми перевозчиками, а также стратегию развитию общественного городского транспорта.

Глава комитета дорожного хозяйства Игорь Бычков сообщил, что в настоящее время специалисты комитета плотно работают с частными перевозчиками, работающими на ряде городских маршрутов. Цель – заставить маршрутчиков работать в соответствии с графиком движения.

«В комитет дорожного хозяйства поступил ряд жалоб на перевозчиков. Часть маршруток невозможно дождаться после семи вечера, часть ездят с непонятными интервалами, доходящими до двух часов. Мы работаем с руководством маршрутов, проводим регулярный мониторинг движения и соблюдения графика. Под пристальным вниманием сейчас находятся маршруты №39, 28, 2, 25. Если перевозчик не хочет работать, не хочет выполнять свои обязательства и модернизировать автопарк, то это является хорошим поводом задуматься для соответствующих органов», – заявил Бычков. Кроме того, глава комитета отметил, что в ближайшее время повышения стоимости проезда ожидать не стоит.

Кроме того, по словам главы комитета, в ближайшее время на рабочий режим выйдет сервис «Bus73», на котором любой пользователь сможет в реальном времени посмотреть, сколько автобусов и на каком маршруте работает в настоящий момент, а также посмотреть на интерактивной карте, где едет каждый автобус. Данные о местоположении маршруток будут отслеживаться с помощью системы ГЛОНАСС. Таким образом, задача мониторинга сведётся к простому взгляду на экран монитора. Кроме того, можно будет спокойно рассчитать время до подхода следующего автобуса перед выходом из дома или с работы, что намного лучше, чем мёрзнуть на остановке в неведении.

В настоящий момент сервис работает в тестовом режиме и отображает на карте только работу трамвайного маршрута №2, но и так можно оценить функционал приложения.

Пока комитет дорожного хозяйства работает с частными случаями, чиновники мэрии разрабатывают стратегию развития пассажирского транспорта города Ульяновска. Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев сообщил, что полностью готовый документ можно будет увидеть весной 2017 года. Но часть секретов все же рассказал, с оговоркой, что информация пока предварительная.

Во-первых, в ближайшее время систему городского транспорта Правобережья и Левобережья объединят. Во-вторых, уже сейчас действует тарифная политика, когда билет, приобретённый в одном трамвае или троллейбусе, действует и в другом, если вы совершили пересадку в течение часа с момента приобретения. После объединения системы можно будет доехать из Нового города в Киндяковку по одному билету. В-третьих, в городе снова появятся автобусы большой вместимости, которые будут делать не один-два рейса в день, как сейчас, а курсировать на регулярной основе. Отдадут эту систему на откуп частникам или государству, пока неясно, но вполне вероятен вариант государственно-частного партнёрства.

В целом ситуация с общественным транспортом находится под контролем администрации города, а особое внимание чиновники пообещали уделять транспорту в морозные дни, чтобы не допустить ситуации, когда люди часами в минус тридцать мёрзнут на остановках.

 

 

Вадим Романов