Яндекс.Метрика
Время читать. Областную программу поддержали крупнейшие издательства
17:2106 октября 2016

Вернуть моду на чтение намерены в Ульяновской области. Регион, получивший признание литературной столицы и города сети ЮНЕСКО, подготовил комплексную программу поддержки литературного творчества, книгоиздания, продвижения чтения. Она рассчитана до 2021 года. Основным партнером стала издательская группа ЭКСМО-АСТ.

Ранее интерес ульяновцев к художественной литературе подогревался встречами с писателямикнижной ярмаркой, проектами о творчестве и жизни Николая Карамзина. В декабре этого года пройдут масштабные события в честь 250-летней годовщины со дня рождения писателя и историографа, конференция, вручение премии «Шапка Мономаха», подведение итогов конкурсов, а также «12 вечеров с Карамзиным». В течение 12 дней в областной библиотеке будут презентовать 12 книг, изданных в этом году. Кроме них, к изданию в этом году запланировано более пятидесяти книг.

«За девять месяцев этого года в области прошло более двух тысяч мероприятий, которые посетили триста тысяч человек, – рассказала директор областного дворца книги Светлана Нагаткина. – Особенно радует география участников наших мероприятий. Например, на конкурс переводов письма Карамзина с французского на русский язык нам писали из Брюсселя, Дрездена и других городов мира. Это были и профессиональные переводчики, и школьники; взрослые и дети».

Программа «Время читать» нацелена повысить число активных читателей в регионе, привлечь внимания к проблемам процесса, повысить престиж литературы и востребованность российских авторов. Региональные литературные журналы намерены поддержать с помощью подписок муниципальных и школьных библиотек, а полиграфическое производство – с помощью государственно-частного партнерства.

«Наша цель, чтобы не 23% процента россиян постоянно читали книги, а хотя бы половина, идеальный вариант – две трети, – обозначила намерения министр искусства и культурной политики области Татьяна Ившина. – Книгами занимаются разные люди: их надо выдать в библиотеке, в магазине продать, писателю издать, книгораспространителю реализовать, но есть много общих моментов в сотрудничестве и планировании работы. Программа объединила всех игроков на этом поле с одной целью, чтобы книга была в жизни людей не периодически, а начиная с детства, не теряя в период юношества, продолжая сопровождать во взрослой жизни».

В документе восемь разделов. Один из них посвящен инфраструктуре чтения: книгоизданию, книгораспространению, книжным магазинам и павильонам. Другой раздел предполагает информационное продвижение. Партнеры проекта подготовили проект социальной рекламы для размещения на билбордах, остановках общественного транспорта, в городской среде. Раздел образования нацелен на взаимодействие с педагогами, учителями русского языка и литературы, научно-преподавательским сообществом.

Мария Сайгина