Яндекс.Метрика
В Ульяновске пройдет российско-швейцарский саунд-перформанс в честь столетия дадаизма
16:4327 сентября 2016

Два саундартиста и композитора представят совместную работу и сольные выступления, обращаясь к основам авангардистского движения – дадаизма. Российско-швейцарский саунд-перформанс «100 years of Dada» пройдёт 1 октября в Музее современного искусства ХХ-ХI веков. Перед показом перформанса искусствовед Елена Сергеева представит небольшую лекцию о дадаизме.

Дэйва Филлипса из Цюриха и Алексея Борисова из Москвы называют культовыми фигурами мировой электронной музыки и саунд-арта. Музыканты осмысливают современный мир при помощи электронных звуковых коллажей и мультимедийных технологий.

Кроме Ульяновска, арт-проект примут Москва, Чебоксары, Казань, Нижний Новгород, Ярославль и Санкт-Петербург. Проект реализуется при поддержке Фонда регионального развития «Содружество» Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция», Посольства Швейцарии в России.

Начало в 18:00. Адрес: улица Льва Толстого, 51. Цена билета: 200 рублей. Получить дополнительную информацию можно по телефону: 8-999-194-35-27 (координатор проекта Анна Карвалейру).

Дэйв Филлипс – швейцарский саундактивист, композитор и перформер, передаёт действительность через аудио-деконструкцию, психоакустику, звуковые ритуалы, звук как коммуникацию в прямой и первобытной форме, инструмент метафизики, сознание, язык без границ. Алексей Борисов – культовый российский саундартист, композитор, мультиинструменталист. Участник групп и проектов «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R. U.I.T. S., ASTMA. Регулярно выступает на международных фестивалях экспериментальной, электронной и этнической музыки, занимается электроакустикой, свободной импровизацией, участвует в артпроектах и театральных постановках. Озвучивает немые фильмы – «Фауст» Фридриха Мурнау (1928), «Аэлита» Якова Протазанова (1924), «11й» (1928) и «Энтузиазм» (1930) Дзиги Вертова.

Дадаизм, или дада — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 годы. Основатель течения – поэт Тристан Тцара. Слово «дада» имеет разные значения в языках: хвост священной коровы на языке негритянского племени Кру, обозначение детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенное утверждение в русском и румынском языках.