С 22 августа по 5 сентября в стране прошла Всероссийская горячая линия по качеству детских товаров. За это время в Роспотребнадзор поступило 11 170 обращений потребителей. Это почти в 3 раза больше прошлогоднего.
Большинство вопросов касалось реализации некачественной обуви и одежды для детей. Жители страны жаловались на отсутствие информации, касающейся ухода за изделиями, использование для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, а также порядок обмена и возврата изделий.
На втором месте шли вопросы качества и безопасности детских игрушек. Конкретно, наличия документов, подтверждающих безопасность, отсутствии маркировки и многое другое.
Другие вопросы касались книжной продукции, детских развивающих игр, детской мебели, посуды для детей, а также требований к качеству и безопасности детского питания.
Если детализировать вопросы, то 21% обращений пришёлся на одежду. Это качество школьной формы и спортивных костюмов, обязательная маркировка.
11% обращений относятся к обуви, её качеству, порядку возврата.
11,5% заявлений касаются игрушек, конкретно, отсутствия документов о качестве, информации о товаре, несоответствия товара заявленным требованиям, возврата и обмена игрушек.
Одновременно с этим в регионах, и Ульяновская область не стала исключением, проводились семинары и круглые столы, общественные акции. Раздавались памятки, буклеты, листовки «О требованиях к качеству и безопасности детских товаров», «Как выбрать правильно обувь?», «Как выбрать школьную форму?», «Как выбирать игрушки?», «Качественная детская одежда — залог здоровья ребенка».
Следующая Всероссийская горячая линия по качеству детских товаров пройдёт накануне новогодних праздников.
Виктор Никитин