Яндекс.Метрика
«Авиастар» сосредоточится на производстве ИЛ-76 и МС-21
14:1020 апреля 2016
?л 76 ВосточныйНа прошлой неделе новый руководитель АО «Авиастар-СП» Александр Капустин заявил, что предприятие больше не будет развивать производственную программу пассажирских самолётов ТУ-204, освоение серийного производства которых началось в Ульяновске ещё 1990 году. Как пояснили в «Объединённой авиастроительной корпорации», закрытие производства ТУ-204 в Ульяновске вызвано низким спросом на эти машины со стороны коммерческих эксплуатантов. Одна из модификаций самолёта – ТУ-214 – собирается сейчас в Казани и по своим свойствам очень похожа на ТУ-204, поскольку обе машины были рассчитаны на специальных госзаказчиков. Поэтому наличие двух линий сборки по сути одинаковых авиалайнеров невыгодно. «Ту-204 и ТУ-214 фактически нишевые машины. Содержание двух производственных линий, учитывая низкую коммерческую эксплуатацию, становится неоправданным. При этом завод в Казани в настоящее время обладает достаточными мощностями для удовлетворения потребностей в машинах данного типа», – рассказали в пресс-службе ОАК. JpegЕщё одна причина сворачивания программы ТУ-204 – высокая загруженность «Авиастара» заказами от Минобороны (производство ?Л-76МД-90А) и сборкой компонентов перспективных пассажирских лайнеров МС-21 и ?Л-112В. До 2020 года предприятие обеспечено заказом на поставку 39 военно-транспортных ?Л-76, а пассажирский МС-21 будет готов совершить первый полёт уже в конце текущего года, после чего самолёт поступит в серийное производство (окончательная сборка ведётся корпорацией «?ркут»). В производственной кооперации МС-21 ульяновские предприятия «Авиастар» и «Аэрокомпозит-Ульяновск», по оценкам экспертов, занимают 60 процентов. В настоящее время на МС-21 уже имеется более ста заказов как от российских, так и зарубежных авиакомпаний. Кроме этого, «Авиастар» продолжит заниматься модернизацией тяжёлого военно-транспортного лайнера АН-124-100 «Руслан», от возобновления производства которого отказались. На смену ему должен прийти разрабатываемый сейчас ?Л-106, который изначально должен был именоваться «Ермак». Предположительно, серийное производство этой машины начнётся в 2020-2022 годах, а сборкой самолёта займётся также ульяновский «Авиастар». Что же касается дальнейшей судьбы ТУ-204, то в ОАК сообщили, что в Ульяновске будет завершена сборка тех машин, которые уже заказаны. В частности, в этом году «Авиастар» планирует передать два самолёта управлению делами Президента РФ. В дальнейшем производство «тушек» в Ульяновске будет свёрнуто, однако в ОАК отмечают, что в случае необходимости сборка этих самолётов может быть снова развёрнута в короткие сроки.     Абдулла Шакиров