Яндекс.Метрика
Вадим Швецов: «Летом УАЗ переходит на «четырёхдневку», сокращений не будет»
16:2031 марта 2016
УАЗ новый логотипАвтоВАЗ работает по такой схеме уже не первый год. На встрече с депутатами фракции «Единая Россия» законодательного собрания Ульяновской области генеральный директор «Соллерс» Вадим Швецов отметил, что УАЗ – единственное предприятие автостроительной отрасли страны, сумевшее сохранить рост продаж в 2015 году. Объём инвестиций УАЗ в прошлом году составил 1,3 миллиарда рублей, в этом году инвестпрограмма выросла почти в два раза и составит 2,5 миллиарда. По словам Вадима Швецова, в прошедшем году заводу удалось удержать продажи на уровне 2014 года за счёт выпуска обновлённого «Патриота». «Налоговые поступления выросли на 48 процентов по сравнению с 2014 годом и составили 1,8 миллиарда рублей. 900 миллионов отчислено в областной бюджет и около 100 миллионов – в муниципальный», – подчеркнул глава «Соллерс». Основной потребитель продукции УАЗ – мужчины старше 40 лет, проживающие с семьёй в регионах. Также автомобили ульяновского завода закупаются региональными властями. Однако, учитывая сложную экономическую ситуацию, которая значительно влияет на ситуацию в автопроме, чтобы избежать сокращений, принято решение о переходе летом на сокращённую рабочую неделю. «Благодаря введённой системе грейдов и категорий, работники завода за счёт повышения квалификации ежегодно повышают свою зарплату на 10-15 процентов. Средняя зарплата по основным должностям в прошлом году составила 28,8 тысячи рублей, по вспомогательным – 22 тысячи рублей», – отметил Вадим Швецов. Систему грейдов, заменившую традиционную разрядную, планируется модернизировать. Вместо 6 грейдов сделать 10, а также дать возможность работникам, достигшим максимального грейда перейти в должность инженерно-технического работника, наставника или же освоить другую квалификацию. Самая низкая зарплата на заводе – 15 тысяч рублей. Рабочий 6-го грейда получает порядка 40 тысяч рублей. Кризис повлиял и на реализацию проекта индустриального парка, а также программы жилой застройки территории завода. Вадим Швецов подчеркнул, что если территория, примыкающая к Московскому шоссе, сразу заинтересовала бизнес, то вглубь завода никто не идёт – нет инфраструктуры и дорог. На прошлой неделе несколько работников автозавода устроили в центре Ульяновска митинг, требуя повышения зарплат и улучшения условий труда. Вадим Швецов заявил, что всех митингующих знает лично и поддерживает с ними контакт. Алексей Хорошилов