Яндекс.Метрика
Жители России стали экономить на продуктах
10:0124 марта 2016
В течение последнего года более 70 процентов россиян сократили свои расходы на продукты, причем 26 процентов существенно урезали расходы. Такие данные следуют из исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦ?ОМ), его результаты приводит ТАСС. Согласно опросу, две трети россиян (71%) в целях экономии делают покупки в торговых сетях, причем среди москвичей этот процент еще выше – 88. В течение последнего года экономить на продуктах стали 71% жителей столицы. «В сетевых супермаркетах респонденты ценят широкий выбор продукции (так считают 85% опрошенных в ходе всероссийского опроса и 83% респондентов-москвичей), более низкие цены, в сравнении с несетевыми магазинами (58% и 60%), наличие акций и скидок (66% и 73%), высокое качество (40%)», – сообщают социологи. В качестве необходимых мер для поддержки покупательной способности малоимущих граждан 40% россиян и 44% москвичей поддержали идею субсидирования государством малообеспеченных групп населения, 23% и 33%, соответственно, выступили за расширение скидочной программы магазинов. Что касается установления государством цен на продукты первой необходимости, то, по мнению 30% россиян и 28% москвичей, это приведет к росту благосостояния респондента. Значительная часть опрошенных (34% по стране, 43% – в Москве) считают, что такое регулирование цен может послужить причиной дефицита. ?сследование ВЦ?ОМ проведено в два этапа. Первый этап опроса прошел 13-14 февраля, в нем приняли участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, статистическая погрешность не превышает 3,5%. Второй этап опроса был проведен в Москве 27 февраля-2 марта, в нем приняли участие 500 человек, статистическая погрешность не превышает 3,5%.