Яндекс.Метрика
Ульяновская область расширяет возможности реализации местной продукции
17:0114 марта 2016
Магазин Минсельхоз Ульяновской области проверил доступность местной продукции для жителей региона. Мониторинг показал, что больше всего местных продуктов в Карсунском и Чердаклинском районах – 89, Ульяновском – 88,7, Новомалыклинском – 87,8%. Самые низкие результаты в Барышском районе – 73,8, Ульяновске – 73,6, Радищевском районе - 72,5%. Такие данные были озвучены на заседании областной комиссии по продбезопасности. Как отмечает и.о. министра сельского хозяйства региона Александр Братяков, администрация районов не всегда проводит  разъяснительную работу с местными предпринимателями. В результате закупка товаров, чаще всего, проводится хаотично, когда основным критерием является цена и только потом качество. Логично для районов использовать ресурсы местных предприятий. Но тот же Сурский маслозавод реализует сыр и сливочное масло лишь в отдельных торговых точках муниципалитета. Это касается и продукции Тагайской птицефабрики Майнского района и некоторых других предприятий. Несколько иначе стали выстраивать свою работу сетевые компании. В связи со сложной экономической ситуацией  они пересматривают свои позиции по отношению к местным поставщикам. Стараются по максимуму представить местную продукцию, впервую очередь, фермерскую, спрос на которую растёт. Сегодня в сетевых компаниях практически вся скоропортящаяся продукция, прежде всего, хлеб и молоко, представлена местной продукцией. Если брать ситуацию по отдельным видам местной продукции, то, например, по реализации хлеба абсолютными лидерами являются Вешкаймский, Новомалыклинский, Николаевский, Цильнинский и Чердаклинский районы. Низкий удельный вес реализации хлеба местного производства в Старокулаткинском районе – 88,8 и в Новоульяновске – 90%. По реализации местного молока первые три  места занимают Старомайнский район – 95, Новоспасский – 92,7, Николаевский район  – 92%. Ниже всех этот показатель у Барышского района - 73,2 %. Реализацию куриного яйца местной птицефабрики на 100% обеспечил   Вешкаймский район. Больше чем на 90% обеспеченность в Николаевском и Барышском районах. Третью позицию с 90% занимают ?нзенский и Сурский районы. Значительно отстаёт Ульяновск, у которого реализация составляет всего 45%. На столько же процентов в областном центре реализуется продукции Ульяновского сахарного завода. Тогда как в Цильнинском  районе этот показатель составляет 95, Новоульяновске – 92,1, Димитровграде – 88%. Ульяновск, кстати, всего на 42,4% реализует местных круп. А вот Новоспасский район продаёт их на 76, Цильнинский и Николаевский – 75, Майнский – 73. Новоспасский район, кроме того, на 75,7% реализует мясо птицы. Это третий после Майнского и Ульяновского районов показатель в регионе. В числе аутсайдеров Ульяновск – 35%. Более чем на 90% реализуется местное сливочное масло в Николаевском, Новомалыклинском, Кузоватовском и Сурском районах. А вот в Старокулаткинском районе оно занимает всего лишь 51%. Павловский район лишь на 60% реализует местный картофель и капусту. Барышский район чурается местных безалкогольных напитков. В итоге их реализация здесь составляет 56%. Важнейшим источником пополнения бюджета региона являются акцизные платежи. По реализации спиртного с точки зрения его объёма лидерами являются Ульяновск, Димитровград и ещё 10 муниципальных образований. У остальных его реализация составляет менее 20 тысяч дал. Если же брать реализацию спиртного от общего объёма продаж продукции, то лидерами являются Ульяновский, Мелекесский, Барышский, Майнский, Сенгилеевский, Радищевский и Старомайнский районы. В других муниципальных образованиях этот показатель не превышает 5%. По словам Александра Братякова, Минсельхоз региона оказывает содействие муниципалитетам в реализации продукции местного производства, в том числе, через расширение ярмарочной торговли.     Виктор Никитин