Сегодня в Ульяновске проходит третья всероссийская конференция «?Л-76: вчера, сегодня, завтра», в рамках которой участники профессионального авиационного сообщества обсуждают модернизацию и производственную программу самолётов ?Л-76. Напомним, что единственным отечественным производителем модернизированного ?Л-76 (?Л-76МД-90А) является ульяновский «Авиастар», собирающий данные воздушные суда по заказу Минобороны РФ. Сегодня предприятие имеет контракт на поставку 39 машин, три из которых поступят на вооружение ВВС России до конца текущего года.
Основные вопросы, стоящими на повестке конференции: эксплуатация самолётов ?Л-76, тренажёрная подготовка пилотов и серийная модернизация ?Л-76 до модели ?Л-76МДМ. Как считает директор центра кластерного развития Ульяновской области Александр Яковлев, вопросы развития ?Л-76 для российской авиации сегодня актуальны с точки зрения современной политической ситуации – военно-транспортные лайнеры ?Л-76МД-90А в настоящее время выполняют перевозку оружия и грузов в места боевых действий в Сирии. В дискуссии принимают участие разработчики, эксплуатанты и представители компаний-поставщиков комплектующих.
По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, в дальнейшем в регионе будет развёрнута масштабная программа, направленная на более широкое развитие авиастроения. «Авиационная отрасль требует дополнительного стимулирования. Помимо уже имеющейся поддержки в виде налоговых льгот и строительства нового жилья, будут созданы специализированные дошкольные учреждения с высокой степенью профориентации», – сказал глава региона.
Потребности отечественной авиации в модернизированных военно-транспортных ?Л-ах стали одной из предпосылок к необходимости создания центра российского транспортного авиастроения. Как поясняет Александр Яковлев, для производства и эксплуатации продукции необходимо участие большого числа предприятий – от разработчиков и поставщиков до компаний, занимающихся обслуживанием воздушных судов и подготовкой лётного персонала. Наш регион предлагает разместить в ЦРТА соответствующие компании и их филиалы, чтобы обеспечить уровень коммуникаций и сокращение логистических и сформировать единое платформу для заказчиков и эксплуатантов воздушных судов. Ульяновская область, в свою очередь, создаст условия для оперативно создания таких филиалов либо перерегистрации компаний и предоставит обширный набор льгот. Таким образом, конференция станет неким приглашением для российских авиакомпаний прийти в Ульяновскую область, для региональных компаний – к более активному участию в программе ?Л-76 и других перспективных программах транспортного авиастроения. Отметим, что сегодня интерес в локализации производства бортового оборудования для ?Л-76МД-90А выразили два региональных предприятия – ОАО «УКБП» и ОАО «Утёс», которые специализируются на разработке современного радиоэлектронного оборудования для всех типов воздушных судов. Сегодня на предприятиях изготавливаются системы авионики для таких лайнеров, как ТУ-204СМ, Sukhoi Superjet 100 и А-100. Также «УКБП» и «Утёс» обеспечивает серийные поставки и послепродажное обслуживание оборудования на все отечественные самолёты и вертолёты.