Яндекс.Метрика
От пособий до открытия бизнеса: услуга «единого окна» доступна всем жителям Ульяновска
16:4121 октября 2015
МФЦ 3Четыре многофункциональных центра в городе, три из которых открылись в этом году, за пять минут могут обслужить 129 человек. Столько окон работает в МФЦ Ульяновска. Во всем регионе за этот год жители получили более девятисот тысяч услуг. Востребованность в разных районах отдельных услуг зависит от жителей. В Заволжский МФЦ чаще всего приходят за компенсацией жилищно-коммунальных услуг и субсидиями на транспортные расходы, в Засвияжский обращаются за регистрацией прав, выплатой пособий, получением и распоряжением материнским капиталом. Открытие новых многофункциональных центров, которые сейчас работают по всей России под брендом «Мои Документы», позволяет сделать доступными государственные и муниципальные услуги. Это цель майского указа Президента РФ №601. В городе она выполнена в полном объёме, в области создание сети МФЦ продолжается под контролем губернатора региона Сергея Морозова. Работают 27 подразделений в Димитровграде, Новоульяновске, ?нзе, Сенгилее и районных посёлках. Отдельный центр для инвесторов открыт в Ульяновском нанотехнологическом центре. «Заключительный этап по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг запланирован на 01 декабря 2015 года открытием 24 окон приёма заявителей  в муниципалитетах, а также открытием 88 удалённых рабочих мест в сельских  поселениях муниципальных образований Ульяновской области, – пояснила первый заместитель председателя правительства региона Светлана Опенышева. – Таким образом, доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 31 декабря 2015 года должна составить более 90 процентов, благодаря чему достигается показатель, обозначенный в указе Президента РФ». МФЦ4Количество окон при строительстве центров зависит от количества жителей районов, в самых больших, Заволжском и Засвияжском, по 44 окна. Начальники центров отмечают, что очередей почти не бывает, хотя наплывы посетителей случаются. Как рассказала начальник МФЦ в Заволжье Татьяна Вохрина, за октябрь поступило почти девять тысяч обращений. Чтобы пройти к нужному окну, посетители ждут около 5,5 минут. «Единственная наша задача – обеспечить удобство и доступность гражданам. Новые центры оформлены по новому брендбуку, и здесь придерживаются новых стандартов доступной среды – есть лифт для инвалидов», – говорит начальник центра в Засвияжском районе Ольга Скоморохова. «Пришла, потому что мне субсидию надо оформить. В прошлом году была здесь, так мне понравилось, всем дома рассказывала. Мы раньше теснились в маленьких помещениях, а здесь прекрасно, зайти, взглянуть приятно. Ждать долго не надо, мне помогли заполнить все документы», – рассказывает пенсионерка Нина Полесова. В МФЦ можно прийти с 9:00 до 20:00. Еще одним удобством является то, что получить услуги можно в центре абсолютно любого района города, независимо от места прописки и проживания. Особенно этому рады владельцы садов, находящихся за чертой города. В дальнейших планах – рост электронного документооборота, а также расширение деятельности центров. Предполагается, что МФЦ сможет предоставлять комплексы документов, необходимых при жизненных ситуациях, требующих целого списка документов единовременно: рождении ребенка, открытии бизнеса, выходе на пенсию, утрате близкого человека, поиске работы и других. Для этого требуется доработать федеральное законодательство.     Мария Сайгина Фото пресс-службы МФЦ