Яндекс.Метрика
ЕГЭ-2015: баллы ниже, а нарушений меньше
11:2917 октября 2015
Расширенное заседание государственной аттестационной комиссии Ульяновской области прошло 16 октября. Только сейчас, в октябре, можно сказать об итоговых результатах Единого государственного экзамена в регионе. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, возглавивший заседание, обратил внимание на то, что ЕГЭ должно не только измерять результаты образования, но и управлять образовательной политикой. Глава региона призвал обратить внимание на подготовку к естественнонаучным предметам, от которой в итоге зависит развитие промышленности, сельского хозяйства, информационных технологий. «Нас не должны устраивать всероссийские результаты по большинству предметов, нам необходимо принять меры для повышения средних показателей. Низкий балл сказывается на рейтинге ульяновских университетов по качеству набора», – отметил губернатор. Качество подготовки должно зависеть не от репетиторов, к которым ребят зачастую отправляют сами учителя, а от общешкольного процесса. Для этого есть необходимые инструменты – повышение квалификации учителей-предметников, методическая работа, разработка рекомендаций для учителей и учеников по ЕГЭ, дополнительная подготовка выпускников и пробное тестирование. В этом году экзамен претерпел формальные и содержательные изменения, в частности, допуск к ЕГЭ в виде сочинения. Министр образования и науки региона Екатерина Уба рассказала, что это не стало преградой для 99,9 процентов выпускников. Но четыре человека не смогли написать сочинение – это выпускник школы №70, два воспитанника Ясашноташлинской школы Тереньгульского района, а также многопрофильного лицея №11. Как пояснила министр образования, этот случай стал поводом к пересмотру схемы выплаты 15-процентной надбавки к зарплате за результативность труда. Ранее её автоматически получали учителя гимназий и лицеев. Теперь условиями для доплаты станет рейтинг школ, который возглавляют и обычные учреждения. Разделение экзамена по математике на базовый и профильный уровни стало подспорьем для тех ребят, которые планировали в дальнейшем связать жизнь с точными науками. Однако эти надежды не оправдались – из шести тысяч участников около пяти тысяч не смогли сдать ЕГЭ на желаемом уровне. Аналогичная ситуация сложилась с устной формой иностранного языка. ?з общего рейтинга результатов экзаменов выбиваются итоги по информатике и биологии, и имеется тенденция к снижению баллов. Средний балл по информатике составил 52,25 процентов, что ниже общероссийского и уровня прошлого года. Вместе с тем растет количество выпускников, показавших высокие результаты. По биологии областной балл еще ниже – 50,93%. Основная проблема низких результатов по биологии – недостаток времени на изучение материала. Директор департамента по надзору и контролю в сфере образования Марина Батанова отметила, что по сравнению в прошлым и в особенности 2013 годом, нарушений стало меньше. Этому поспособствовало в том числе введение онлайн-контроля за ходом ЕГЭ. Было зафиксировано 41 нарушение, из которых шесть – по вине организаторов экзамена. Среди самых распространённых нарушений – пронос личных вещей, разговоры организаторов в аудитории. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе кадетской школы №7 имени Кашкадамовой Лариса Акимова пять лет подряд входит в состав государственной экзаменационной комиссии. «В целом в этом году на тех экзаменах, где я присутствовала, нарушений, влияющих на итоги результатов, было немного. Но когда мы общаемся с коллегами, с детьми они говорят о тех нарушения, которые проходят, и их нужно устранять. Нужно, чтобы мы информировали не только участников экзамена, но и родителей, общественность».    

Мария Сайгина