Речь идёт о договоре на выполнение работ по замене лифтов.
«В данный момент специалистами министерства проводится служебная проверка в отношении руководства Фонда по вскрытым прокуратурой фактам. ? мы готовы сотрудничать с органами прокуратуры в данном вопросе. В случае, если факты подтвердятся, мы будем принимать очень жёсткие решения, в том числе и кадровые. Однако, это не значит, что действующую программу необходимо приостанавливать. Когда принималось решение о её необходимости, мы исходили из того, что, прежде всего, мы должны обеспечить безопасность людей. Это то, на чём нельзя экономить. Все лифты, вошедшие в программу, уже очень давно выработали свой ресурс и отработали нормативные сроки эксплуатации. Да, из 600 лифтов на момент начала программы абсолютно не рабочими были только два подъемника, один из которых стоял с 1987(!) года. Однако практически все из этих так называемых «рабочих» приходится чинить по нескольку раз за неделю. В сентябре встал еще один лифт по ул. Пушкинская, 4, который жители решили уже не ремонтировать в ожидании замены. В данном случае людей можно понять, потому что когда столь важный механизм находится в плачевном состоянии недалеко и до беды.
Вторым по значимости моментом для нас стало то, что содержать такие лифты очень нерентабельно. Это крайне трудоемко и с каждым годом всё более и более затратно. Почти еженедельный ремонт, отсутствие необходимых запчастей, сложности в решении технических вопросов всё это стоит немалых денег собственников домов. А о комфортности проживания здесь и вовсе говорить не приходится.
На данный момент, в рамках региональной программы капитального ремонта из 50-ти запланированных к ремонту в этом году лифтов в Ульяновск поставлены 48 единиц оборудования, еще два комплекта будут доставлены в конце недели. В первом доме по адресу ул. Промышленная, 28, где была начата замена, уже ведутся пуско-наладочные работы. По планам до конца ноября все 50 новых лифтов из первого этапа должны быть готовы к эксплуатации и переданы на баланс управляющим компаниям.
Подрядчик для проектирования замены лифтов и последующего выполнения работ отобран по конкурсу в соответствии с действующим законодательством и условиями, утвержденными учредителем регионального оператора – министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области. С победителем конкурса заключен договор. В связи со спецификой установки лифтового оборудования, проектирование и производство работ по его замене должно осуществляться одной подрядной организацией. Для начала работ и выполнения их в установленные сроки, в соответствии с договором, Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области было произведено авансирование подрядной организации в размере 50 миллионов рублей. Это лишь аванс, реальная стоимость оборудования значительно выше и будет оплачена в перспективе пяти ближайших лет», - прокомментировал заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта региона Сергей Носков.
«За последние 47 лет эксплуатации многие предприятия, выпускавшие в советское время лифты, прекратили свое существование. Например, 40% лифтов, установленных в Ульяновске, производились на Самаркандском и Спитакском заводах, которые в начале 90-х годов закрылись. С запчастями проблемы, нечем ремонтировать», - так комментировал состояние лифтового хозяйства в начале разработки программы по замене 600 лифтов директор ООО «ВолгаЛифт» Владимир Царев.
«В нашей 9-тиэтажке уже 40 лет, полтора года тому назад сгорел лифт в одном из подъездов. Мы ходили, хлопотали и были включены в городскую программу, однако её реализации не дождались. Замены лифта мы дождались только по региональной программе капитального ремонта. Жители, наблюдая за работой мастеров, говорят, что сборка идёт нормально, демонтаж сделали аккуратно, работают допоздна и без выходных. Осталось подождать ещё немножко», - говорит председатель совет дома по ул. Промышленная, 28 Людмила Борисова.
На днях состоялось заседание Общественного совета при минстрое России, участники которого призвали власти обратить внимание на ежегодное снижение износа лифтового парка жилого фонда. А региональным операторам рекомендовано обязательное требование к конкурсному отбору - использование лифтов российского производств. Это проблема общероссийского масштаба, в целом по стране из 276 тысяч лифтов, нормативный срок службы отработали 96 тысяч. В 19 субъектах износ лифтов составил более 50%. Средняя доля изношенного лифтового оборудования в жилом фонде – 35%. В текущем году планируется замена 6,7 тысяч лифтов.