Яндекс.Метрика
На Международном культурном форуме обсудили вопросы потенциала архивов для развития территорий
13:4311 сентября 2015
Прянишников МКФСотрудники архивов из регионов Поволжья и Пермского края приняли участие в семинаре-тренинге «Архитектура современного архивного учреждения: структура управления и основные направления развития». Встреча прошла 11 сентября в рамках деловой программы V Международного культурного форума «Креативный регион – сильная страна». С архивистами из регионов работал преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук, председатель правления Ассоциации менеджеров культуры, научный сотрудник «Высшей школы экономики», член союза Московских архитекторов Николай Прянишников. Он сделал акцент на развитии учреждений для развития городов и регионов: «Я привел несколько примеров, как на основе работы архивов были придуманы идеи развития территорий: изобретается музей пастилы в Коломне, музей джинсов в небольшом немецком городке, потом возникает туристский поток. Это все является продуктом гуманитарной инновации. ? в этом отношении архивисты должны перейти от позиции фиксаторов исторического процесса к позиции конструирования истории», – отметил эксперт. По убеждению председателя правления Ассоциации менеджеров культуры, проблема миграционного оттока молодёжи – не чисто экономический вопрос, а культурный: «Если в каком-то городе, месте тебе интересно, внимание привлекается к одному, другому, третьему, и ты чувствуешь себя в центре интенсивной культурной жизни, и ты воспринимаешь это положительно, ты остаешься. Либо ты чувствуешь смысловую пустыню, и в этом случае, особенно если ты молодой человек, думаешь: не сместиться ли тебе туда, где жизнь происходит более интенсивно?» На семинаре сотрудники архивов обсудили проблемы, с которыми они сталкиваются. Среди них нехватка помещений, кадровые проблемы, обеспечение сохранности архивных материалов и их оцифровка. «Мне кажется, как эксперту, проблемы в регионах разные, хотя общие черты есть, но выходы из этого абсолютно различные. Потому что в Перми одна ситуация, в Чебоксарах – другая, в Ульяновске – третья. Что касается вашего города, я сейчас преисполнился важности Ульяновска как исторического центра России. Мне кажется, что бренд Карамзина является наиболее сильным, способствующим не политическому, а культурному единению России».