Посетители «Авиасалона» попадут внутрь самого большого транспортного самолёта в мире
9:3027 июля 2015
В рамках «Авиасалона-2015» на площадке у аэропорта «Восточный» и предприятия «Спектр-Авиа» будут выставлены четыре самолёта. Как сообщили организаторы, выставки малой авиации в этом году не будет, все малые суда будут участвовать в полётной программе, и их можно будет увидеть в небе.
Один из экспонатов авиационной выставки, самый большой транспортный серийный самолёт Ан-124 «Руслан», будет открыт для доступа посетителей в этот день. Самолёт создавался в ОКБ им. О. К. Антонова в Украинской ССР, а модернизирует его в Ульяновске, на заводе «Авиастар-СП», это тип Ан-124-100.
Почти 70-метровое воздушное судно весом в 173 тонны создавалось для военных целей – перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, тяжёлой боевой техники и других больших и нестандартноразмерных грузов. Первый полёт состоялся в 1982 году.
На борту могут разместиться до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением.
Характеристики:
Длина – 69,1 м
Высота – 21,1 м
Размах крыла – 73,3 м
Площадь крыла – 628 кв.м
Грузовая кабина:
длина – 41,5 м
высота – 4,4 м
ширина – 6,4 м
объем – 1050 куб.м
Масса:
пустого – 173 тонны
взлетная – 402 тонн
максимальная масса груза – 152 тонны. В советское время был установлен рекорд в 171 тонну.
Двигатели – 4 турбореактивных Д-18Т
Скорость – 865 км/ч
Дальность полета – 14400 км
Практический потолок – 12000 м
Пассажировместимость – 880 человек
«Авиастар-СП» совместно с автосервисом ЗАО «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис» в рамках программы модернизации устанавливает на самолёты Ан-124-100 современные системы навигации, радиолокационную станцию, систему предупреждения столкновений в воздухе, систему раннего предупреждения столкновений с землей, систему торможения самолета и другое оборудование.
Самолёт можно увидеть в нескольких фильмах, как отечественных, так и зарубежных. «Руслан» «снялся» в картине бондианы «Умри, но не сейчас», в шестой части «Форсажа». На съёмках комедии «Ширли-мырли» использовался самолёт, принадлежащий ГТК «Россия». Про Ан-124 также снят документальный фильм «Руслан» (Ан-124), который объединил мир» и эпизоды в фильмах канала National Geographic и Discovery Channel.
Остальные три самолёта на выставке– это ?л-76МД-90А, ?л-96 и «Сухой Суперджет». Два последних окрашивает предприятие ульяновского авиационного кластера «Спектр-Авиа».
?л-96-300 в Ульяновске не строят, но здесь его окрашивают. Пассажирский широкофюзеляжный самолёт сегодня используется для перелётов первого лица государства и администрации Президента РФ. Воздушное судно было сконструировано в КБ ?льюшина в конце 1980-х годов и сейчас выпускается в Воронеже. Первый из линии «?л» 96-ой стал управляться экипажем из трёх человек без штурмана.
Самолёт типа ?л-96-300ПУ («пульт управления») используется как борт №1 для перелётов Президента РФ. Первый самолёт Владимира Путина поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Сейчас их четыре. Основное отличие судна – увеличенная дальность полёта.
Характеристики ?л-96-300:
Размах крыла – 57,66 м
Длина – 55,345 м
Высота в хвосте – 17,55 м
Площадь крыла – 350 м²
Полезная нагрузка – 40 000 кг
Макс. взлётная масса – 250 000 кг
Макс. пассажировместимость – 300
Экипаж – 3 чел
Крейсерская скорость –870 км/ч
Максимальная скорость –910 км/ч
Эксплуатационный потолок – 12 000 м
Дальность полёта (при макс. нагрузке) – 9 000 км
Ещё один самолёт, окрашенный ОАО «Спектр-Авиа» – Sukhoi Superjet 100. В марте 2015 года предприятие завершило покраску третьего судна. Это ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в России компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных партнёров. В этот раз работа шла по новой технологии, позволяющей продлить срок эксплуатации и увеличить эргономические характеристики Суперджета. Самолёт будет летать на балансе авиакомпании Red Wings Airlines на рейсе Москва-Ульяновск. Большинство самолётов эксплуатируются в России, а также три в Мексике, ?ндонезии и Лаосе.
Характеристики:
Длина – 29,94 м
Высота – 10,28 м
Размах крыла – 27,80 м
Диаметр фюзеляжа – 3,24 м
Максимальная взлётная масса – 45880-49450 кг
Максимальная посадочная масса – 41000 кг
Максимальная коммерческая загрузка – 12245 кг
Масса пустого – 24250 кг
Площадь несущих поверхностей – 77 кв.м
Крейсерская скорость – 830 км/ч / 0,78M
Максимальная скорость – 860 км/ч / 0,81M
Высота полёта – 12200 м / FL400
Дальность полёта – 3048-4578 км
Экипаж – 2+2
Пассажировместимость – 98 в базовой компоновке (до 108)
Объём багажных отсеков – 21,7 м3
Длина разбега – 1731-2052 м
Длина пробега – 1630 м
Запас топлива – 15805 л
Другой самолёт ?льюшина, ?л-76 – это тяжёлый военно-транспортный самолёт, производимый на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Его глубокая модернизация ?л-76МД-90А производится на ульяновском «Авиастаре».
В него вошли новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло, усиленное шасси, система электронной индикации и сигнализации КСЭ?С-КН-76.
Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет ?л-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, десантирования личного состава, техники и грузов, может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
На воздушном судне может быть установлено оборудование, позволяющее перевозить до 114 раненых и медицинский персонал, осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым и осуществлять тушение пожаров.
Характеристики:
Длина самолета – 46,60 м
Высота самолета на стоянке – 14,76 м
Размах крыла – 50,50 м
Площадь крыла (трапеции) – 300,0 кв.м
Колея шасси (по внешним колесам) – 8,16 м
Максимальная взлетная масса – 210 т
Максимальная коммерческая нагрузка – 52 т
Общая вместимость топливных баков – 109500 л
Дальность полета:
при нагрузке 50 тонн – 4100 км/час
при нагрузке 20 тонн – 8500 км/час
Высота полета – 9000-12000 м
Длина разбега – 1450 м
Ресурс самолета:
Календарный – 30 лет
Количество посадок – 10000
Количество летных часов – 30000
Максимальный взлетный вес: до 210 тонн.
Может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 метров над уровнем моря, выполнять полеты в любое время суток над сушей и водой.
Вместимость в однопалубном варианте: 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих.
Самолет ?л-76 использовался при съёмках фильмов «Кандагар», фильма про учения военных десантников «В зоне особого внимания», а также картин на основе реальных событий «Личный номер» и «Взбесившийся автобус».
Фото: http://docent.livejournal.com/, http://fotografersha.livejournal.com/,
http://militaryrussia.ru/, http://www.aviastar-sp.ru, http://superjet.wikidot.com/