Яндекс.Метрика
Жители Ульяновской области жалуются в Главрегионнадзор на нарушения в ЖКХ и строительстве
11:4520 июля 2015
ЖКХ 2В Главрегионнадзор Ульяновской области в первые шесть месяцев текущего года поступило 3 359 обращений. Это на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего обращений, 1 653, поступило непосредственно от граждан. Анализ обращений показал, что наиболее актуальными вопросами у граждан остаются вопросы  в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 3 297 обращений или 97 процентов. В 57 обращениях содержится информация о нарушениях в строительной сфере. Вопросы транспортного обслуживания населения отражены в пяти обращениях. По сравнению с прошлым годом заметно увеличилось число обращений по нарушениям порядка расчётов платы за  жилищные и коммунальные услуги. В том числе, за коммунальные услуги, предоставленные  на общедомовые нужды, правил пользования жилыми помещениями, по передаче технической документации. Это, естественно, привело к увеличению числа документарных проверок и выявленных нарушений. Данная ситуация, по мнению специалистов Главрегионнадзора, обусловлена отменой в мае прошлого года в  судебном порядке приказов министерства экономического развития Ульяновской области об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Возросло и количество нарушений  при выборе способа управления многоквартирными домами. Это является следствием возросшей активности собственников помещений в МКД, реализацией ими права выбора способа управления.  А также ростом конкуренции в данной сфере предпринимательской деятельности. Уменьшилось число обращений по вопросам переселения из аварийных домов и ветхого жилья, обеспечения жильем отдельных категорий граждан. Но возросло до 30 процентов количество обращений на неудовлетворительную работу управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК по управлению многоквартирным жилищным фондом. Главрегионнадзор по обращениям граждан проводит проверки, обследования и осмотры. Применяются меры административного воздействия в отношении виновных лиц. Вся информация о принимаемых мерах размещается на официальном сайте инспекции. Наиболее сложные обращения рассматриваются на заседаниях компетентных рабочих групп, с приглашением заявителей, заинтересованных лиц, представителей общественности. Проводятся дни открытых дверей и дни бесплатной юридической помощи. Принимаемые меры, наверняка, дадут свои результаты. Но нарушений пока больше.   Виктор Никитин