В Законодательном собрании Ульяновской области рассмотрены вопросы взаимодействия сельхозпроизводителей и дорожных служб. Отмечено, что в настоящее время действует правило, согласно которому разрешение на проезд негабаритного транспорта, в том числе сельхозтехники, выдается на срок до трех месяцев на 10 поездок вне зависимости от времени года. Между тем в период весенне-полевых работ сельхозтехнике нередко приходится выезжать на дорогу гораздо чаще. Это влечёт для аграриев необходимость вновь и вновь оформлять пропуска и нести дополнительные траты из расчёта полторы тысячи рублей за каждый пропуск.
По мнению председателя аграрного комитета ЗСО Виктора Антипова, сельхозпроизводители заслуживают более внимательного подхода, и проблема требует детального изучения.
Обсуждался и такой больной для аграриев вопрос, как отмена установки тахографов для самоходных сельскохозяйственных машин. Тахограф – это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Его стоимость составляет несколько десятков тысяч рублей. В соответствии с федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика от 25 мая 2012 года, тахографы обязали устанавливать и на самоходную сельхозтехнику. Таким образом, сотрудники ДПС получили право штрафовать водителей за отсутствие данного прибора на сумму от одной до трёх тысяч рублей. По мнению сельхозпроизводителей, установка тахографов на автомобилях, используемых в аграрном секторе, лишена смысла. Дело в том, что режим труда и отдыха водителей, занятых на сельхозработах, отличается от коммерческих грузоперевозок. Члены комитета признали пожелания сельхозпроизводителей в отношении установки тахографов абсолютно справедливыми.
Казалось бы, проблем не должно было быть. В декабре 2013 года было издано приложение к приказу Минтранса России, согласно которому сельхозтехнику исключили из перечня видов транспорта, на которые должны устанавливаться тахографы. В Г?БДД его словно не заметили. Потребовалось от имени профильного комитета Законодательного собрания направить в ульяновскую автоинспекцию письмо. В нём содержалась просьба обратить внимание на тот факт, что согласно специальному приложению к приказу Минтранса тахографы для сельхозтехники отменены и что работники АПК такому штрафу подвергаться не должны. Только тогда в Г?БДД подтвердили, что автоинспекция в настоящее время будет руководствоваться данным положением.
Не осталось без внимания парламентариев обращение шести фермеров из Цильнинского района. Они просили получить разрешение на строительство съездов с федеральной трассы «Ульяновск – Чебоксары» к поселкам Новая Воля и Большое Нагаткино. В Г?БДД от профильного комитета ЗСО будет направлено письмо с просьбой дать заключение и рекомендации для строительства двух съездов, которые ранее были ликвидированы. Сегодня чтобы заехать в поле, где идут сельхозработы, аграриям приходится делать «крюк» в 18 километров.
У представителей Г?БДД имелись свои возражения. Они утверждали, что съезды были ликвидированы обоснованно. В Цильнинском районе очень вязкая почва, она налипала на колеса, и техника выносила её с поля на дорогу. Действительно, в районе чернозём. В период распутицы, а он почти всегда совпадает с началом уборки сахарной свеклы, машины вязнут так, что с поля на дорогу их приходится вытаскивать тягачами. Но причины в другом. Выяснилось, что съезды были изначально устроены неправильно. Выходом из ситуации станет увеличение их длины не менее чем до ста метров, отсыпка щебнем, либо оборудование площадки для мойки колес. Фермеры готовы софинансировать строительство съездов.
Принято решение о том, что после получения рекомендаций Г?БДД, профильный комитет ЗСО направит в Федеральное дорожное агентство России письмо с просьбой выдать соответствующее разрешение, а также определить проектную и подрядную организации для строительства съездов.
Виктор Никитин