Яндекс.Метрика
Сергей Морозов: «Не менее 600 километров областных дорог нуждаются в ремонте»
9:4821 апреля 2015
ремонт дорог 1За последние 10 лет расходы на содержание одного километра областных автомобильных трасс увеличились более чем в 5 раз, с 45 до 220 тысяч рублей. «За десятилетку на строительство и ремонт мостов мы потратили более 42 миллиардов рублей бюджетных средств. На 15 процентов уменьшилась доля дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии (с 75 процентов до 60 процентов). Отремонтировано более 30 мостовых переходов. Однако положительную динамику мы видим только благодаря региональным и межмуниципальным дорогам. У нас имеется асфальтобетонный завод, современная техника, которая, к сожалению, содержится в ненадлежащем состоянии. Сегодня не менее 600 километров дорог по области нуждается в срочном ремонте», – сказал Сергей Морозов. Такая неудовлетворительная оценка качества и содержания городских магистралей послужила причиной пересмотра действующей системы. Было предложено уйти от ямочного ремонта, который был назван неэффективным, и перейти к ремонту капитальному с заменой дорожного основания, а также выстроить новую систему содержания автомобильной сети, согласно которой будут заключаться долгосрочные контракты на обслуживание дорог, а не на разовые работы. «Областному центру, да и всем другим муниципалитетам, необходимо кардинальным образом менять мышление и стратегию действий. Речь должна идти о капитальном ремонте и качественном строительстве: дренаж, замена щебня, освещение, остановочные павильоны, заездные карманы. Да, это дорого. Но это значит, что в таком случае надо правильно выбирать приоритеты. Пока руководство муниципалитетов зачастую невнимательно относится к расстановке приоритетов в интересах жителей», – заявил глава региона. Заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин сообщил, что доходы регионального дорожного фонда в 2015 году составляют 3,2 миллиарда рублей. В целом за текущий сезон планируется отремонтировать 912 тысяч квадратных метров (147 километров) во всех муниципальных образованиях области. До 30 апреля ямочно-карточный ремонт запланирован на 44 дорогах Ульяновска, активно строится инфраструктура промзоны «Заволжье», в которой будут три дороги: 11, 46 и 17 ?нженерные проезды. Контракт на строительство 46 проезда с подрядчиком – чебоксарской организацией ООО «Элитсрой», был заключен в сентябре 2014 года на сумму 198 миллионов рублей. В настоящее время уже ведется строительство автодороги длиной 1 километр  208 метров с примыканием  на трассу «Димитровград – Ульяновск». «?зменение структуры  финансирования, – как отметил Андрей Тюрин, – позволило сжать временные рамки строительства. ?значально планировалось построить эти дороги в трехгодичный срок до 2017 года. За счет финансирования  «Росавтодора» эти три объекта  полностью должны быть закрыты в этом году». По 17 ?нженерному  проезду так же есть соглашение с «Росавтодором». До 1 мая будут объявлены торги на его строительство. Кроме того, есть проект на продолжение реконструкции трассы «Ульяновск – Димитровград». Как сообщил гендиректор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин, в  настоящий момент проходимость трассы более 14 тысяч машин в сутки. Спроектирована дорога, длиной 6,3 километра до развилки Старая Майна – Чердаклы. Она будет четырехполосной, с развязкой в сторону особой экономической зоны, освящением, шумоизоляционными щитами и надземными пешеходными переходами в районе поселка Мирный. Общая стоимость проекта составит 1,5 миллиарда рублей.