Юрий Слюсарь: «Авиастар» станет успешным предприятием, приносящим серьёзный доход»
9:4620 Апреля 2015
АвиастроениеПрошедший в Ульяновске второй съезд авиапроизводителей России собрал представителей ведущих компаний авиационной отрасли. За два дня участники успели обсудить насущные проблемы отечественной авиации. В целом по отрасли за прошлый год на 25 процентов увеличился показатель производительности труда, чему в значительной степени поспособствовали выполнение задач по экспорту и разница в курсе валют. Однако она же отрицательно сказалась на приобретении комплектующих. Значительно улучшились технические характеристики ведущего гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100, что подтверждают отклики основных эксплуатантов лайнера – авиакомпаний «Аэрофлот» и мексиканской Interjet. С успехом идёт создание нового самолёта МС-21, призванного составить конкуренцию «Боингам» и «Аэробусам». Наличие такого самолёта может поспособствовать более широкому присутствию России на глобальном рынке гражданской авиации, чего сейчас как раз и не хватает. Также дан старт научному центру имени профессора  Жуковского, где будет проходить выработка  новых технических разработок. Кроме того, в этом году федеральным бюджетом на развитие проектов Объединенной авиастроительной корпорации (куда входят ульяновские «Авиастар» и «Аэрокомпозит») будет выделено 100 миллиардов рублей. Вместе со всеми успехами нынешняя авиация имеет ряд проблем, ставших в связи с новой экономической реальностью ещё более острыми. «В современных условиях вопрос развития авиастроения обретает особую актуальность, так как речь идёт о технологической независимости и суверенитете России», – подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Все эксперты в один голос заявляют, что главная задача сегодня – это импортозамещение: в настоящее время российский авиапром находится в большой зависимости от импорта. ?менно эту задачу среди прочих других будет решать центр российского транспортного авиастроения, который будет создан в нашем регионе. Также у нас располагается центр кастомизации окраски воздушных судов, обслуживающий Sukhoi Superjet 100. Заняться импортозамещением ряда комплектующих для этого лайнера готово и Ульяновское конструкторское бюро приборостроения. При этом глава региона отметил, что проблема импортозамещения не решится в каждом регионе отдельно, а потому Ульяновская область нацелена на совместную реализацию проектов и призывает к межрегиональной кооперации. Стоит отметить, что те меры, которые региональное правительство приняло в рамках антикризисного плана, принесли свой эффект: с начала года объём отгруженных товаров на «Авиастаре» увеличился более чем в четыре раза по сравнению с первым кварталом 2014 года. В 2015 году предприятие планирует сдать пять самолётов. Успехи ульяновского авиапрома отмечены и федеральными авиационными компаниями. В частности, глава ОАК Юрий Слюсарь высоко оценил потенциал ведущего предприятия отрасли ЗАО «Авиастар-СП»: «Мы очень надеемся на увеличение продаж Ту-204 СМ, так как сейчас повысилась их конкурентоспособность. В ближайшие годы мы увеличим серийность и качество самолётов этого семейства, и «Авиастар» станет ещё более успешным предприятием, генерирующим большую прибыль. Хочу сказать, что если бы в каждом регионе было такое руководство, как в Ульяновской области, наша промышленность развивалась бы гораздо быстрее», – подчеркнул Юрий Слюсарь.     Абдулла Шакиров