Яндекс.Метрика
Новый самолёт «Ермак» будет производиться на ульяновском «Авиастаре»
8:2620 апреля 2015

Авиастар производствоОб этом рассказал президент объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на втором съезде авиапроизводителей России, состоявшемся в Ульяновске. В этом году он проходил в формате дискуссий, в качестве площадок для которых были выбраны ведущие предприятия нашего авиакластера.

«Мы планируем разработать перспективный комплекс военно-транспортной авиации – проект «Ермак». Сейчас он находится на этапе обсуждения и принятия решений, но уже известно, что завод  будет ульяновский», – сообщил руководитель корпорации. Объяснил Юрий Слюсарь и причину выбора нашего региона для производства «Ермака» и проекта центра транспортной авиации в целом: по мнению президента ОАК, «Авиастар» отлично вписывается в нынешнюю индустриальную модель производства транспортных самолётов. "Конечно, на заводе ещё многое нужно модернизировать, но в базовом варианте Ульяновская область – идеальная площадка», – считает Юрий Слюсарь. Широкофюзеляжные самолёты «Ермак» грузоподъемностью до 200 тонн разрабатывает конструкторское бюро имени  ?льюшина. Серийный выпуск лайнера намечен на 2024 год.

Пока же  приоритетными проектами современной российской авиации, по словам специалистов, являются самолёты МС-21 и Sukhoi Supejet 100,к которым самое непосредственное отношение также имеет ульяновский авиазавод. По словам Юрия Слюсаря, ОАК  в ближайшие годы сконцентрируется на модернизации SSJ 100, являющимся основным самолётов в гражданском сегменте нашей авиации. Глава корпорации  сказал, что судно в 2018 году будет технологически принципиально усовершенствованно, а  покупателям в региональном сегменте предложат самолёты вместимостью от 70 до 130 человек. При этом Юрий Слюсарь отметил, что модернизация семейства Sukhoi Superjet 100 жизненно необходима, если её не произойдёт, то в течение пяти лет мы можем попросту исчезнуть с рынка гражданской авиации. В прошлом же году заказы на этот лайнер выросли более чем на 5 процентов и составили 192  самолёта. Напомним, Sukhoi Superjet 100 проходит на ульяновском авиазаводе финальную сборку – покраску и установку интерьера. Ещё один важный для отрасли проект – пассажирский самолёт МС-21, предназначенный для полётов как на внутренних, так и на международных авиалиниях. Ожидается, что новый лайнер составит конкуренцию  западным самолетам этого же класса-мировым лидерам «Боингу» и «Аэробусу». МС-21 будет иметь самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (более 4 метров), что позволит обеспечить высокий комфорт при полёте.

«Сегодня с очень хорошей динамикой идёт создание нового самолёта МС-21, в чём большая заслуга предприятий объединенной авиастроительной корпорации. Уверен, что они обеспечат выкатку лайнера в декабре этого года, и это станет знаменательным событием для отрасли», – отметил заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский. «Авиастар»,являющийся частью ОАК, изготавливает для МС-21 все двери, хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты), комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, отсек ВСУ.     Абдулла Шакиров