Яндекс.Метрика
В Ульяновской области принимаются меры по стабилизации цен на продукты питания
11:4326 марта 2015
минимальный набор продуктов питанияВ ближайшее время Госдума рассмотрит законопроект, регламентирующий взаимоотношения поставщиков и продавцов продукции. По мнению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, для облегчения доступа местных производителей на рынок необходимо развивать многоформатную розничную торговлю. Сегодня в Ульяновской области насчитывается около семи тысяч стационарных объектов розничной торговли. ?з них 1 223 – магазины торговых сетей. На каждую тысячу жителей  региона приходится 655 квадратных метров торговых площадей при нормативе 459 метров. Активно развивается мобильная торговля, насчитывающая около 300 магазинов на колёсах. «Законом, – комментирует ситуацию заместитель председателя правительства – министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин, – запрещено понуждение хозяйствующих субъектов продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной и местного самоуправления. Он также не устанавливает предельные торговые наценки на социально-значимые продукты питания, каждый хозяйствующий субъект определяет её размер самостоятельно». Министр напоминает о предложении губернатора Сергея Морозова передать регионам полномочия по установлению ограничений наценок. Такое решение может быть принято исключительно как антикризисная мера на период непростой социально-экономической обстановки. Кроме того, глава региона предлагает на законодательном уровне определить минимальную долю присутствия в торговых предприятиях ассортимента продукции, произведённой на территории региона. Не дожидаясь окончательного решения на федеральном уровне, область принимает необходимые меры по обеспечению максимальной доступности местной продукции для населения. Это, прежде всего, сельскохозяйственные ярмарки. Всего в весенний период 2015 года на территории Ульяновской области планируется проведение более 200 ярмарок в муниципальных районах и городских округах. Проводится выездная торговля местной продукцией. Такую форму работы с населением практикуют, например, ОАО «Тепличное» и «Агропромпарк», ООО «Агрофирма «Лаишевские овощи», «Симбирская птицефабрика»»Ульяновская птицефабрика», «Глобус», «Ульяновсккурорт». В профильном министерстве рассмотрены вопросы поставок охлаждённого мяса в производственные цеха компаний «Дворцовый ряд–МС», «Лента», « Пятёрочка  плюс» и «Перекрёсток». В магазинах, как сетевых, так и прилавочного типа, постоянно проводятся акции по снижению цен на продукты питания. Стало практикой проводить торгово-закупочные сессии по продвижению местной продукции в торговые сети. При этом цены на ульяновскую продукцию ниже привозной. Набирает популярность проект по реализации овощных сертификатов. Напоминаем, что он вот уже пятый год реализуется агрофирмой «Лаишевские овощи», которая является крупнейшим в регионе производителем овощей и картофеля. Он предусматривает заключение договоров с жителями Ульяновской области на приобретение сертификата стоимостью 2,5 тысячи рублей, который включает основной ассортимент овощей и картофеля общим весом 200 кг. В состав набора входят 70 килограммов картофеля, 55 -капусты, по 30 – лука и моркови, 15 килограммов свёклы. Ещё одной мерой стабилизации цен видится открытие магазинов дешёвого ценового сегмента. Наглядным примером является открытие магазина – дискаунтера «Победа» в Засвияжском районе Ульяновска. Низкие издержки, выгодные ценовые условия для покупателей делают этот бизнес привлекательным для  жителей города. Предусмотрено открытие семи-восьми магазинов данного формата и в других районах города. В условиях сложной экономической ситуации продуктовые торговые сети – члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) – договорились заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца. ?нициативу Ассоциации поддержали торговые сети «Магнит», Х5 retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», «Метро Кэш энд  Керри», «Лента», «О’КЕЙ», «Глобус», «Билла», «Зельгрос», «Вестер», «?нтернет – гипермаркет Утконос». В соглашении нет жёсткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину. Заявлено, что торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае понижения закупочной стоимости. Как заверяет Александр Чепухин, работа профильного ведомства по стабилизации цен рассчитана на долгосрочную перспективу.     Виктор Никитин