Яндекс.Метрика
К решению проблем образования в Ульяновской области подключают культуру, предприятия и общественность
12:0716 марта 2015
школьникиО результатах и задачах образования в Ульяновской области говорили на коллегии министерства науки и образования. Она состоялась 13 марта в УлГПУ имени ?.Н.Ульянова. Министр образования и науки Екатерина Уба рассказала о результатах работы в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования. Растут показатели финансирования отрасли, количество молодых специалистов и отличников. По-прежнему остаются проблемы бюрократизации работы, сокращения количества учащихся в селе. В инклюзивном образовании требуется увеличивать количество детей, отслеживать их переход из школы в профессиональное или высшее образование. В 2014 году на поддержку образования в регионе было выделено более девяти миллиардов рублей. Средства направили на перевод школьников на новые федеральные стандарты образования, совершенствование материально-технической базы для образования детей-инвалидов, модернизации инфраструктуры и доступа к сети ?нтернет, создание информационно-библиотечных центров, пополнение фондов библиотек. В сеть общеобразовательных учреждений входят 109,5 тысяч учащихся. Как сообщила министр, по сравнению с прошлым годом прирост составил 0,4 процента, это 449 человек. Причем количество в городе увеличилось, а в селе сократилось на тысячу. Не хватает отдельных педагогов по таким непростым предметам, как химия, биология, физика, много учителей-совместителей. От этого сокращается количество экзаменуемых по данным предметам. Тем временем ульяновские школы участвуют в международной программе бакалавриата. Среди получивших аккредитацию пока только одна авторская школа «?сточник», готовит заявку лицей №20 и лингвистический лицей. На фоне этой работы регион впервые примет IX международную конференцию Ассоциации школ международного бакалавриата стран СНГ. Школа 2Для выявления и помощи в решении проблем образования в регионе полгода назад была создана Педагогическая палата. По словам ее председателя, декана факультета экономики и управления УлГПУ Андрея Скворцова, общественный орган призван решать внутрисистемные проблемы сферы и внешние, идеологические: «Мы видим свою задачу в том, чтобы собирать проблемное поле нашего регионального образования. Мы «считываем боль», чтобы составить карту и помочь всем нам эти проблемы решать. Поэтому создаем свои представительства в муниципалитетах. Наша цель и задача – не просто организовать диалог с педагогическим сообществом, а от его лица предъявлять некий счет, формулировать проблемы и активно участвовать в их решении». Методической поддержкой учителей займется Центр образования и системных инноваций Ульяновской области, который сейчас называется институтом повышения квалификации. «Умение отличать дурное от хорошего, нравственный иммунитет нации определяет система образования, - отметил губернатор области Сергей Морозов. Глава региона подчеркнул, что система образования должна развиваться совместно со сферой культуры, просвещения. «Нам необходимо взаимодействие с культурой на всех уровнях – стратегическом, содержательном, и методическом. Есть хорошая практика, когда выстраиваются горизонтальные связи между школами, детсадами и школами искусств. К сожалению, это единичные случаи. Нам необходимо их превратить в постоянно действующую практику». В ближайшие месяцы должна состояться объединенная коллегия образования и культуры, где будет рассмотрен комплекс проблем, связанный с просветительской и образовательной деятельностью в контексте государственной культурной политики. детский сад группаРазвитие дошкольного образования, прежде всего, предполагает его доступность. Как отметила министр образования и науки Екатерина Уба, на данный момент данной услугой в регионе обеспечены 98 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет. Весной этого года в Ульяновске после капитального ремонта открылись два дошкольных учреждения. Детский сад №136 «Полянка» на Северном Венце рассчитан на 140 детей, сейчас сюда ходят 110. Здание сада до 2011 года принадлежало Ульяновскому военному техническому институту. В прошлом году здесь провели капитальный ремонт на сумму 46 миллионов рублей. Было закуплено современное оборудование, детская мебель, мягкий инвентарь, игрушки, обновлены уличные веранды. Заведующая детсадом Валентина Балаболина рассказала, что приоритетное направление работы для воспитанников детского сада – это краеведение. С ребятами занимаются музейной педагогикой, знакомят с историей края, они создают макеты достопримечательностей города. Готовясь к 70-летию Победы, в группах детсада готовят мини-музеи с макетами военной техники. Детский сад №6 на улице Малосаратовская тоже ремонтировался в прошлом году. Реконструкция проводилась в рамках комплекса мероприятий по развитию региональной системы дошкольного образования. На ремонт направлено порядка 41 миллиона рублей. В ближайшие месяцы пройдёт благоустройство территории. Учреждение смогут посещать 110 детей от двух до семи лет. По информации министерства образования и науки Ульяновской области, работа второго корпуса учреждения снимет потребность в дошкольном образовании у жителей улиц Пушкинская, Малосаратовская и 12 Сентября. Ремонт детских садов проходит в рамках программы «Детские сады – детям» и майских Указов Президента. детский сад макетРазвивается и частное дошкольное образование, сегодня в регионе работают 17 таких организаций. Как работать в таких учреждениях педагогам, начали учить на факультете педагогики и психологии УлГПУ. Как отметила Екатерина Уба, в ПФО ничего подобного пока нет. Для поддержки и повышения престижа рабочих профессий область проводит региональные чемпионаты WorldSkills Russia. А в 2014 году в области прошел первый чемпионат для детей. Димитровградский технический колледж, ульяновские техникум питания и торговли и техникум легкой промышленности и дизайна начали обучать инвалидов. В рамках развития дуального обучения студенты техникума приборостроения и авиационного колледжа проходят практику в ОАО «Утес» на «Авиастар-СП». Председатель Законодательного собрания Анатолий Бакаев отметил необходимость привлекать школьников к научной деятельности: «Всем нам известно, что наука – это основа и мощный стимул для развития во всех сферах жизни. Поэтому привлечение молодёжи – это очень важный фактор для выхода из кризиса. Для этого в Ульяновской области уже многое сделано,  мы очень продвинулись в этом направлении, укрепляется база для научно-исследовательской деятельности в вузах. Чтобы пробуждать интерес школьников, предлагаю привлекать ведущих преподавателей вузов к работе в средних учебных заведениях».       Мария Сайгина