Яндекс.Метрика
Во время карантина школьники получают домашнее задание через сеть Интернет
16:5917 февраля 2015
домашнее обучениеДетям предстоит догнать пропущенную за карантин учебную программу. На следующей неделе школьники Ульяновской области выходят на учёбу после двухнедельного карантина, если медики не продлят его действие. Детям предстоит много работы – ведь догнать весь большой кусок пропущенной программы не так то легко. «Будет скорректировано тематическое планирование, сокращено количество определенных уроков. Например, там, где на тему было выделено три часа, теперь будет два. Темы, которые планировали раскрыть за два урока, постараемся уместить в один. К тому же, с точки зрения педагогов, есть быстро усваиваемые уроки, простые, они будут объединяться с более сложными темами. Этот опыт мы уже имеем – прошлый и позапрошлый года так же в течение двух недель был карантин, и программы так же корректировали и доводили до конца согласно плану. Кроме того, в ?нтернете на портале «Сетевой город. Образование» каждый учитель на неделю согласно расписанию вывешивает домашнее задание, и дети могут выполнять всё дистанционно», – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка первой гимназии Нина Павлова. О преимуществах дистанционного образования в карантинный период говорит и старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики Валентина Судакова. «В период карантина во многих регионах нашей страны проводятся дистанционные формы занятий через ?нтернет. ?спользование современных информационных технологий облегчает путь получения информации, сокращает нагрузки, когда нужно нагнать пропущенный материал. Если бы в каждой школе было возможно использование интерактивных дистанционных форм обучения, это бы значительно снизило нагрузку», – отметила Валентина Судакова. Также она рассказала, что для того, чтобы облегчить восприятие большого количества информации, в современной педагогике существует много различных способов: «Было бы желание самих учителей использовать такие технологии: например, какие-то проблемы можно было бы решить с помощью различных видов проектной деятельности, какую-то часть работы выполнять совместно с педагогом, какую-то самостоятельно, какую-то с помощью родителей. Смена условий деятельности облегчает запоминание материала». Что же касается мотивации обучаться во время карантина, по мнению педагога, она зависит от возраста. «Если в младшей школе родителям проще мотивировать своих детей , просто приводя примеры из собственной жизни о пользе образования как такового, получением в будущем интересной работы, интересных знаний и возможностью в будущем получать хорошие оценки, то у подростков этот процесс будет осложнен. Некоторые родители советуют использовать материальные поощрения, но с точки зрения психолого-педагогических наук это неправильно, так как сводится к получению определенной прибыли и отсутствует момент личной заинтересованности», – прокомментировала Валентина Судакова.   Елена Ольдина