Более двадцати ульяновских производителей и торговых сетей подписали кодекс добросовестных практик
8:3024 Ноября 2014
Торговля и ценыДокумент, призванный саморегулировать рынок продовольственных товаров отечественных производителей, был подписан 21 ноября, в День работников сельского хозяйства региона. В круглом столе в правительстве Ульяновской области приняли участие представители государственной власти региона, всероссийских организаций, местных производителей и торговых сетей. Как отметил директор департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, ведомство заинтересовано в создании и развитии открытых и честных принципов регулирования для всех участников рынка. «В период специальных экономических мер мы включились в ценовой мониторинг ситуации вместе с представителями региональной власти. В Ульяновской области ситуация контролируется. Есть сложности, но в целом резкого роста цен и спекуляция отмечено не было. Для дальнейшего недопущения роста цен мы должны вести диалог меду производителями, поставщиками, импортёрами и торговыми сетями. Поддержание отечественного производителя напрямую связано с каналами сбыта продукции», – подчеркнул Денис Пак. – Мы надеемся, что баланс между саморегулированием и государственным регулированием сыграет роль в разрешении тех противоречий, которые сложились на рынке между поставщиками и торговыми сетями». Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона Александр Чепухин отметил, что 2014 год стал для сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и торговли настоящим испытанием на прочность. ?зменившаяся политическая ситуация в мире стала своеобразным катализатором в экономической сфере. В этих условиях еще больше возросла актуальность эффективной работы агропромышленного комплекса. Резолюцию подписали представители торговых сетей «Дворцовый ряд» и «Гулливер», Ульяновский областной союз потребительских обществ, производители «Агропромпарк», «Ульяновский сахарный завод», «Ульяновскхлебпром», «Ульяновская птицефабрика», маслосыродельный завод «Сурский», свинокомплекс «Волжский», молочный комбинат «Вита» и другие участники рынка, всего 21 фирма. Таким образом, ульяновские компании заявили о поддержке усилий федеральных отраслевых ассоциаций. Среди них Ассоциация компаний розничной торговли АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, Российский союз предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности. ?сполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов отметил, что кодекс позволит найти пути решения взаимовыгодные для обеих сторон. «Кодекс позволяет искать определённые точки соприкосновения с сетями. К сожалению, на подписании кодекса мы не увидели ни одной федеральной сети. С ними мы находим общий язык, но у других поставщиков, вероятно, могут возникать проблемы», – заявил генеральный директор Ульяновского «Молочного завода» Роман Коржов и отметил, что торговые сети становятся основным пунктом сбыта, и с ними необходимо выстраивать взаимоотношения. По словам заместителя управляющего компании «Гулливер» Елены Сорокиной, местные производители вполне могут попасть в их сеть, большинство товаров повседневного спроса в магазинах – местного производства. Однако не все производители могут обеспечить необходимый объём. Кроме того, могут возникать вопроса в качестве товара, много фальсифицированной продукции. «Важно, чтобы цепочка от товаропроизводителя, переработчика, попадая на прилавок, была соблюдена: качество – цена – потребитель», – отметила Сорокина. Председатель правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Максим Протасов рассказал, что спорные вопросы между участниками соглашения будут решаться в рамках комиссии по соблюдению кодекса. Здесь рассматриваются споры о несоблюдениии интересов между поставщиками и продавцами, навязывания услуг и недобросовестной конкуренции. В комиссию входят девять человек – по три представителя от ритейлов, поставщиков и независимых членов. Документ в конечном итоге призван обеспечить потребителя качественными продуктами по приемлемым ценам: налаживать взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками, улучшать показатели качества товара, соблюдать объёмы и графики поставок, снижать количество необоснованного возврата. Кодекс запрещает производство и реализацию некачественных и контрафактных товаров. К кодексу уже присоединились Тюменская, Рязанская, Калужская, Московская, Воронежская, Волгоградская области, Хабаровский край  другие регионы. Также до конца года в России должны утвердить стратегию развития торговли, которая призвана сформировать комфортную среду для потребителей через рост предпринимательской активности. Это будет касаться в том числе средних и малых форматов торговли, региональных и отечественных производителей.   Мария Сайгина