Пальцы не пролезают
Впрочем, потрогать и разглядеть автомобиль всё же удалось. Во фронтальной проекции «Патриот» не узнать: новые блок-фары с диодной секцией дневных ходовых огней, решётка радиатора, бампер, более крупные противотуманки – всё обновили. Смотрим сбоку – о чудо, нет щелей! Раньше между кузовом и бампером можно было два пальца засунуть. Теперь, благодаря креплению бампера к кузову, а не к раме, всё прилегает плотно. ?нтегрированные пороги, заменившие обычные трубы, по словам разработчиков, не менее прочные. 16-дюймовые диски заменили 18-дюймовыми, на таких колёсах автомобиль выглядит более сбалансированным и гармоничным. Боковые зеркала обзавелись диодными повторителями повортоников, а задние стёкла избавились от уплотнителей, теперь они вклеенные. На контейнере запасного колеса красуется крупная надпись «PATRIOT». Задние фонари тоже изменили, появился дополнительный светодиодный стоп-сигнал. Гордостью обновлённого интерьера стала мультимедийная, позволяющая воспроизводить видео в формате Full HD, снабжённая 7-дюймовым тачскрином, портами USB и AUX, четырьмя динамиками, парктроником, компасом, камерой заднего вида, навигационной системой Navitel с картами России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Новая приборная панель и бортовой компьютер со стандартным набором функций радуют глаз, а масса индикаторов, в том числе и неактивных, как бы намекает на появление подушек безопасности и ESP. Пространство для задних пассажиров увеличилось аж на 8 сантиметров путём доработки компановки задних сидений. Однако стоит отметить, что сами кресла, в отличие от презентованных в прошлом году корейских, менее удобные и эргономичные, хотя водительское регулируется по высоте и имеет регулятор поясничной поддержки. Порадовало мягкое, но яркое салонное освещение с функцией постепенного затухания. Вследствие увеличения пассажирского пространства багажник, по заверениям разработчиков, практически не пострадал. Кстати, в нём появилась 12-вольтовая розетка, куда можно подключить компрессор или пылесос, чтобы не приходилось тянуть провод вдоль всего джипа.Покорить асфальт
Разработчики посчитали, что внедорожных качеств у «Патриота» и так предостаточно, и с ними можно согласиться. «Уазик» давно покорил офф-роуд, а вот добавить автомобилю управляемости на дороге и поперечной устойчивости при поворотах не помешает. Стабилизаторы на задней оси призваны свести крены и рыскание в колеях к минимуму. 18-дюймовые колёса также способствуют улучшению управляемости на скорости. Чрезмерно прожорливый бензиновый двигатель изменений не претерпел. А как бы хотелось… 2,7-литровое детище ЗМЗ способно за 100 километров зимой скушать порядка 20 литров. Дизель же обзавёлся новой турбиной BOSCH и усовершенствованной прошивкой «мозгов», в результате чего вырос в мощности и крутящем моменте и поубавил аппетит. Дизельные версии также оснащены предпусковым подогревателем с возможностью программирования. Все предыдущие нововведения на месте: сцепление Luk и раздатка Dymos ставятся на все автомобили семейства.Автомату быть!
Вне всяких сомнений, у «Патриота» есть высокий потенциал для развития, а что ещё более важно – он сопоставим с амбициями производителя. Заместитель гендиректора ОАО «УАЗ» Алексей Володин заверил: «Автомату быть!» Никаких подробностей узнать не удалось, однако радует сам факт уверенности. Удивительно, но водитель «Патриота» до сих пор не может надеяться на подушки безопасности, не говоря уже о системе курсовой устойчивости. Директор по реализации проектов Антон Кострыгин рассказал, что подушки и ESP появятся на «Патриоте» в 2016 году, а также пролил свет на планы по модернизации бензинового двигателя – планируется даунсайзинг мотора примерно до двух литров. Люксовый «Патриот» обладает всеми вышеперечисленными опциями. Сколько всего будет комплектаций и каково будет их оснащение, пока точно сказать нельзя. ?звестно лишь, что автомобиль подорожал: бензиновая версия стартует с отметки 649 тысяч, дизельная – с 720 тысяч рублей. Ульяновский автомобильный завод концентрирует производственные мощности и обновляет оборудование. Помимо покрасочных и штамповочных цехов, о которых мы писали ранее, появление нового «Патриота» стало возможным благодаря открытию единого сборочно-логистического комплекса, призванного минимизировать перемещение комплектующих по гигантской территории завода. UAZ PATRIOT хорошеет год от года. ? если после прошлой модернизации всё ещё приходилось доказывать, что это достойная машина, демонстрировать список комплектующих и новых функций, то теперь ульяновский внедорожник приобрёл презентабельный внешний вид и сам может говорить за себя. Автомобилю уже пророчат большое будущее. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов уже заявил о приобретении 200 внедорожников для органов муниципальной и региональной власти. Только один момент остаётся неясным: почему PATRIOT до сих пор пишется на латинице? Алексей Хорошилов