Подобную идею предложили эксперты четвёртого блока стратегической сессии международного культурного форума, состоявшегося 12 сентября.
В рамках дискуссии было предложено часть подоходного налога направлять на финансирование социально-культурных целей. Такое явление называется «процентная филантропия».
«Термин «процентная филантропия» пришёл из стран Центральной и Восточной Европы. Она предполагает, что при уплате подоходного налога человек может направить 1-2 процента на определённые социально-культурные цели», – рассказала старший научный сотрудник сектора экономики искусства и культурной политики Государственного института искусствознания Екатерина Хаунина.
В то же время, по её словам, подобная мера не должна приводить к увеличению общей налоговой нагрузки. Возможность самостоятельного распределения распространяется на часть уже уплачиваемых налогов.
Родоначальник подобного механизма – Венгрия. Сейчас здесь человек может указать не только определённые цели, на которые он хотел бы, чтобы были направлены деньги, но даже конкретное учреждение: любимый театр, концертный зал и другие учреждения.
По словам экспертов, подобная мера развивает гражданское общество, поскольку каждый человек начинает сам выбирать, на что будут потрачены налоги, и, соответственно, он понимает, что от его решения в государстве тоже что-то зависит.
Виктор Мартынов