На пленарном заседании МАТФ-2014 заместитель технического директора ГК «Волга-Днепр» Артём Арутюнов рассказал о формировании компанией собственного КБ и представил некоторые концепты грузовых самолётов.
По словам Артёма Арутюнова, в настоящее время формируется команда, уже набраны инженеры-проектировщики, есть готовые проектные эскизы самолётов.
Первым был представлен самолёт на базе Ан-124. «Данный вариант позволяет перевозить сверхтяжёлые грузы, используя большую кабину. Самолёт может быть востребован в дальней перспективе. Кабина составляет 7 метров в ширину и 5 в высоту. Самолёт рассчитан на перевозку грузов гражданского и военного назначения», – рассказал Артём Арутюнов.
Среди представленных эскизов были и самолёты с несущим фюзеляжем, и суда, перевозящие груз на внешней подвеске, и самолёт с возможностью конвертации грузового отсека в пассажирский и обратно.
«Когда необходим новый самолёт, одним из вариантов является переоборудование пассажирского судна в рамповый самолёт. В одной из наших концепций мы взяли за основу ?л-96, переоборудовали носовую часть, выстроили рампу. Самолёт научился «приседать» и раскладывать рампу», – пояснил Артём Арутюнов. Внешне представленный самолёт напоминал Airbus A300-600ST, также известный как «Белуга».
Самостоятельная разработка самолётов, по мнению представителей компании «Волга-Днепр», является реакцией на осложняющуюся политическую обстановку и желанием привнести частичку собственного труда в развитие отечественной авиации.
Алексей Хорошилов